Постояльцы российских отелей теперь смогут платить за половину суток

Новые правила предоставления гостиничных услуг по всей стране вступят в силу уже завтра, 21 октября, сообщает «Российская газета».

В постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» внесены изменения. Обновленный документ, прежде всего, теперь будет защищать права потребителей.

Напомним, что почти во всех гостиницах установлен расчетный час 12.00. Но с учетом особенности работы гостиниц, закон теперь разрешает двухчасовую разницу между заездом и выездом. То есть, с туриста, заселившегося в полночь и освободившего номер уже к полудню, возьмут плату только за половину суток.

Кроме того, на стойке регистрации должна иметься вся необходимая информация о проживании: цены за номер, время заезда и выезда, перечень платных услуг, а также документ, подтверждающий, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель занесены в государственный реестр.

На входе должна обязательно иметься табличка с названием отеля, адресом и режимом работы. Индивидуальным предпринимателям следует указывать его имя, фамилию и отчество, а также все о госрегистрации. Эти же данные должны иметься и на официальном сайте гостиницы.

Владельцы отелей вправе сами устанавливать правила оказания услуг туристам, но только если они не противоречат закону. Обслуживать своих гостей отели должны круглосуточно, кроме тех, где менее 50 номеров. Им дают возможность самим определить время оказания услуг.

Забронировать номер можно, как и раньше, по телефону, через интернет или непосредственно на месте. Если туристы не успеют зарегистрироваться к расчетному часу или вовсе не приедут, то гостиница вправе потребовать оплатить один день проживания в номере при условии, что было предоставлено гарантированное бронирование.

Чтобы остановиться в гостинице, российским туристам, впрочем, как и иностранным, нужно иметь при себе паспорт. Лицам без гражданства необходимо предоставить разрешение на временное проживание или вид на жительство.

В перечень бесплатных услуг, которые должны оказывать гостиницы постояльцам, входит: вызов «скорой» или полиции, использование аптечки, доставка писем, адресованных туристам, предоставление кипятка, иголок и ниток, комплекта посуды и столовых приборов.

Если гостиница, по мнению постояльца, нарушит его права, то он может обратиться в Роспотребнадзор.

«РГ» обращает внимание, что новые правила распространяются на все гостиницы и отели, исключение прописаны только для молодежных туристических лагерей и баз, а также ведомственных общежитий, кемпингов и детских лагерей. Не попадут под действие постановления и места для временного проживания в спальных железнодорожных вагонах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру