Гордума не хочет запрещать строить АЗС вблизи жилых домов, игнорируя мнение волгоградцев

Волгоградская гордума отклонила рассмотрение нормативно-правового документа, представленного по требованию регионального минстроя мэрией города Волгограда, в котором вводится запрет на строительство автомобильных заправочных станций в жилых зонах на территории города. АЗС – объекты повышенной опасности, представляют угрозу жизни и здоровью волгоградцев, тем не менее, как считают эксперты, для отдельных депутатов или стоящих за ними теневых структур безопасность жителей ничего не стоит. 

Гордума не хочет запрещать строить АЗС вблизи жилых домов, игнорируя мнение волгоградцев

Волгоградцы говорят «НЕТ»

Парламентарии в очередной раз отсрочили принятие документа, запрещающего строительство АЗС на территории города, в частности, вблизи жилых домов. По мнению народных избранников, подобный запрет нанесет непоправимый урон инвестиционному климату в городе. Тот факт, что заправки, помимо того что портят воздух, могут на этот самый воздух поднять близлежащие дома вместе с жителями, парламентариев не особо тревожит. Очевидно, жизнь и здоровье волгоградцев у депутатов гордумы не в приоритете. С этим жители домов по пяти адресам: улицы Лимоновая, 36, маршала Еременко, 29б, Николая Отрады, 6д и 15д, а также Землячки, 58г, уже смирились, приняв как должное, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

– Жители нашего дома выходили на митинг, и до нынешнего момента мы были уверены, что строительство запретили. Оказывается, нет. Но скажу так: АЗС не пройдет. Если будет нужно, продолжим протестовать, – рассказывает молодая мама Екатерина Швыткая.

Ранее жители домов, входящих в зону риска, уже неоднократно обращались за помощью к властям различных уровней. Откликнулись только региональные – губернатор области Андрей Бочаров потребовал от городских властей не допустить строительства заправок в непосредственной близости от жилых домов.

Эксперты единодушны с правительством и жителями в их протестных настроениях – строительство АЗС вблизи жилых домов не только опасно, но и вовсе незаконно.

– Речь идет, во-первых, о нарушении размера санитарно-защитной зоны, – говорит главный архитектор региона Анатолий Еськин, – СанПиНом предусматривается 50-метровая предварительная санитарно-защитная зона, соответственно участки под стройку в этом месте предоставляться вообще не должны.

Городские власти сначала поддержали запрет, пообещав вскоре посредством принятия соответствующего документа закрепить его законодательно, однако этого не произошло. Вместо этого неожиданный поворот. Депутат Евгений Щур представил документ, активно поддержанный комитетом гордумы по землепользованию и градостроительству, который не только предлагает узаконить уже существующие заправки в жилой зоне, но дать им возможность расстраиваться и наращивать объемы.

– Заправочная станция будет строиться прямо под моими окнами. Лично для меня является загадкой, почему я должна подвергаться опасности. Очень хочется встретиться с депутатами гордумы и спросить, что же они у своих домов заправок не строят, – справедливо резюмировала строительство АЗС пенсионерка Лидия Шишкина.

Инвестиционный климат кого/чего?

Елена Васильева, руководитель общественной организации «Волгоград-Экопресс», будучи за границей и в других городах РФ, заправок в жилой зоне не видела. Для эксперта ясно как божий день, что строить их надо на окраинах, вдоль дорог. Автомобили являются основным источником вредных выбросов в атмосферу, при этом наибольший выхлоп ядов происходит при торможении, а также при запуске двигателя. Фактически жителей вынуждают жить рядом с одним из самых экологически неблагополучных мест.

– Кроме того, возникает вопрос: куда деваются стоки с заправок? – продолжает Васильева. – Ведь с машин постоянно что-то капает, стекает. Куда поступают все эти загрязняющие вещества? Я сильно сомневаюсь, что АЗС оборудованы очистными сооружениями. К слову, мы не раз выявляли незаконные стоки в ближайших от заправок оврагах. Но если даже не сливают в овраг – где накапливаются эти отходы?

Звучит парадоксально, но, как призналась эксперт, «решений, не поддающихся здравому смыслу, наши депутаты принимают достаточно», поэтому ситуация с АЗС Васильеву не удивляет. А Александр Ошеров, председатель общественной организации «Ассоциация советов многоквартирных домов», предлагает свое объяснение поведения депутатов – причины, по которым строительство АЗС до сих не наложен запрет, могут скрываться в личной заинтересованности отдельных депутатов.

– Специального расследования я не проводил, но иногда можно диагностировать объект по косвенным признакам, – говорит Александр Владимирович. – В городе существует теневая власть, и я не исключаю, что в городской думе есть представители различных группировок. Многие депутаты приходят во власть именно для решения бизнес-вопросов, а не для решения проблем граждан.

Эксперт предполагает, а прокуратура будет выяснять точно, поэтому делать конкретные выводы пока рано. При этом следует отметить, что сдаваться жители не собираются. Все тот же Ошеров, основываясь на недавно принятом законе «Об общественном контроле», рекомендует волгоградцам, где намечается строительство, срочно написать соответствующее обращение в Общественную палату области. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 22 октября 2014

Заголовок в газете: Понять и забить

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру