Временные неудобства
Новые светофоры были размещены на 10 перекрестках улицы Николая Островского от Боевой до Магнитогорской. Это сразу повлияло на скорость перемещения граждан по указанной дороге, но в негативном ключе.
«Непонятно, кто придумал стоять на каждом светофоре по 2 минуты. Теперь больше стоишь, чем едешь», «Я каждый день проезжаю перекресток «Николашка», «Космонавтов», и там всегда красный горел 30 секунд, а то и меньше <…>, и это было логично, и все было "ок" столько лет. А вчера этот красный горел 80 секунд! Ну логика-то где?», «Верните все назад, ездить невозможно», «Когда за этот непрофессионализм будут наказывать?» – вот далеко не самые горячие сообщения, которые появились по данной теме в астраханском сегменте Рунета.
На волне развернувшейся дискуссии глава Астрахани Игорь Редькин поспешил дать разъяснения по скандальной ситуации, заверив жителей, что скоро, мол, все придет в норму.
«Спешу успокоить – это временные неудобства, связанные с необходимостью ручной настройки оборудования, – сообщил градоначальник. – Специалисты обещают завершить работы за десять дней».
Защищая «умные» светофоры, Игорь Редькин рассказал, что они в онлайн-режиме контролируют загруженность дорог, регулируют транспортные потоки и могут «в зависимости от дорожной ситуации менять режим работы». После завершения этапа пуска-наладки оборудование будет перестраиваться автоматически.
В целом замена светофоров ведется с 2023 года – сначала в рамках нацпроекта «БКД», а сейчас – «Инфраструктура для жизни».
Также глава муниципального образования напомнил, что проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы выполняется в несколько этапов, и еще с прошлого года «умные» «регулировщики» размещены на Адмиралтейской от Красной Набережной до Котовского.
Цена нововведений
Конечно, 10 дней можно и потерпеть, но проблема в том, что уже не в первый раз Астрахань оказывается не готова к внедрению инноваций на дорогах. Напомним, похожая ситуация возникла при появлении в городе выделенных полос. Первая попытка организовать «выделенку» летом 2023 года привела к грандиозной пробке и характеристикам из разряда «адский ад». Активисты и автовладельцы тогда указывали на следующие просчеты: водителей заранее не оповестили об эксперименте, с имитационной выделенной полосы даже не убрали припаркованные автомобили и т. д. Вторая попытка создания таких полос была подготовлена лучше, но граждане опять же обратили внимание на ряд недоработок.
Похоже, с «умными» светофорами местные власти наступают на те же грабли. В итоге страдают жители – они снова опаздывают на работу, в образовательные учреждения, по делам и в который уже раз крепко задумываются о компетентности городских управленцев.