Всего за период с января по сентябрь 2025 года юристы помогли жителям региона составить 564 претензии и 51 исковое заявление, сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области.
За это время потребителям в регионе в досудебном порядке возместили материальный ущерб и выплатили неустойки на сумму около 11,2 млн рублей.
Сумма средств, которые взыскали по решению суда с хозяйствующих субъектов, составила 2,8 млн рублей.
Кроме этого, за неисполнение требований потребителей нарушителей оштрафовали на сумму 22,1 тыс. рублей.
Чаще всего волгоградцы обращались к специалистам по вопросам продажи товаров народного потребления – 2425 заявлений (76,1% от общего числа), качества услуг ЖКХ – 232 обращения (7,3%), бытовых услуг – 111 (3,5%).
В регионе продолжается реализации программы «Обеспечение прав потребителей в Волгоградской области на 2024-2026 годы», цель которой – минимизация рисков, обеспечение условий для отстаивания законных прав и интересов жителей, повышение правовой грамотности населения.
Добавим, что в Волгоградской области продолжает работать четырехуровневая система защиты прав потребителей. В ее в состав входят федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы региона, местные власти и общественные объединения. Также реализуется программа «Обеспечение прав потребителей в Волгоградской области на 2024–2026 годы». Она нацелена на защиту законных прав жителей и повышение правовой грамотности граждан.