Астраханцы требуют наладить работу общественного транспорта и разобраться с «выделенками»

Больше всего от отсутствия налаженного транспортного сообщения страдают жители поселков Баррикады и Ильинка, городов Харабали, Нариманов, села Икряное. Сейчас выполняется подготовительный этап работы по оптимизации межмуниципальной маршрутной сети. Однако ее результаты приведут к реальным изменениям, скорее всего, лишь в конце 2025 года. Жители Астрахани, которые тоже долго ждали появления на улицах каспийской столицы новых автобусов, также не устают обращать внимание чиновников на ряд недочетов в этой сфере. Большой резонанс вызвало и сообщение о возвращении в городе к выделенным полосам.

Астраханцы требуют наладить работу общественного транспорта и разобраться с «выделенками»
Фото: governorspressoffice

Сначала всех посчитают

За последние недели несколько представителей астраханского правительства выступили с официальными заявлениями касательно дальнейших изменений и улучшений в части организации транспортного сообщения.

Так, региональный министр транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков в эфире ЦУР Астраханской области ответил на самые наболевшие вопросы граждан. Среди прочего он рассказал, что сейчас вверенное ему министерство инициировало разработку регионального комплексного плана транспортного обслуживания, регионального стандарта, которые в дальнейшем станут фундаментом для развития сети межмуниципальных маршрутов.

Результаты этой научно-исследовательской работы должны быть готовы к середине будущего года, станут учитываться в том числе и речные перевозки. Алексей Чепяков пояснил, что расчет пассажиропотока, нагрузки на улично-дорожную сеть различаются в летний и зимний периоды. Сейчас завершен расчет пассажиропотока по наземному транспорту в теплое время года, начинается аналогичная работа по зимним месяцам.

«В дальнейшем эта информация будет сведена воедино, и мы получим результат по оптимизации маршрутной сети. К концу 2025 года, я думаю, мы будем иметь понимание нагрузки на бюджет, классности, количества подвижного состава и приступим к реализации транспортной реформы на межмуниципальной маршрутной сети», – сказал министр.

 

Не верь глазам своим


Но вернемся к областному центру. В частности, астраханцы подняли проблему отставания автобусов от графика. Здесь все оказалось очевидно: общая ситуация на дорогах, заторы, создающие помехи при движении. Имеется и существенная нехватка водителей подвижного состава.

Массу вопросов вызывает у граждан и следующая ситуация: зачастую имеется расхождение между реальным движением транспортных средств и их отображением на онлайн-картах. Возможность отслеживания нужного ТС с помощью интернет-сервисов позиционировалась сторонниками проведения реформы в Астрахани как один из значимых плюсов. Тем большее возмущение у жителей вызывает тот факт, что их ожидания, основанные на информации, полученной от своих гаджетов, нередко оказываются обмануты.

«Эти автобусы ходят как хотят или их нет вообще. Вышел с работы, дождь, снег, а автобусов нет…» – подтверждают актуальность озвученной проблемы пользователи соцсетей.

По словам Алексея Чепякова, ряд интернет-сервисов не принимают GPS-сигнал в реальном времени. Информация поступает каждые 5–10 секунд, поэтому на картах общественный транспорт может «застывать» или совсем пропадать на некоторые промежутки времени. А вот на конечных остановках автобусы исчезают потому, что их GPS-оборудование связано с системой зажигания – когда водитель глушит мотор, сигнал пропадает. Но это не все околотранспортные новости для астраханцев. Гораздо больший резонанс неделей ранее вызвало сообщение о возвращении в городе к выделенным полосам.

«Адский ад» возвращается?


Эксперимент с «выделенками», который власти дважды пытались провести в минувшем году, вызвал просто бурю негодования. Например, автолюбители, которым не повезло в этот момент оказаться на местных дорогах, характеризовали все происходящее репликами «адский ад» и «ужасный ужас». Существенную роль сыграло, конечно, то, что дорожную инфраструктуру должным образом не подготовили к изменениям.


В частности, на экспериментальных выделенных полосах изначально даже не опилили деревья и кустарники вдоль тротуаров, так что крупные ТС не могли туда заехать. На дорожном полотне наблюдалась масса незаделанных ям, кое‑где сохранилась парковка, что нивелировало суть изменений, разметка, обозначающая выезды со дворов, была нанесена некорректно и т. д. В первый раз рядовых водителей даже заранее не оповестили об эксперименте, и никто просто не знал, как себя вести.


Остается надеяться, что власти провели работу над ошибками, поскольку замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Илья Шорин в конце октября в эфире ГТРК «Лотос» определенно заявил, что выделенным полосам в Астрахани быть.


Он подчеркнул, что общественный транспорт в «нормально развивающихся» городах должен иметь выделенные полосы. На некоторых городских улицах – в частности, Савушкина, Анри Барбюса, Победы – автобусы будут передвигаться по тем местам, которые сейчас по большей части заняты припаркованными машинами. Таким образом, для общественных ТС решится проблема соблюдения графика, а для владельцев личных автомобилей ситуация там существенно не изменится.
Что касается сроков, то, по всей видимости, это произойдет уже очень скоро.


«Сегодня уже существует разметка. Ждем установки знаков от города», – сообщил Илья Шорин.


 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру