Специалисты по автомобилям призвали не запускать двигатель, чтобы прогреть аккумулятор, если машина останется на месте. При сильном минусе на улице АКБ принимает лишь доли ампер тока – батарея потратит больше энергии на запуск, чем ей вернется. На следующий пуск ресурсов может уже не хватить.
Кроме того, работа на холостом ходу ускоряет износ моторного масла. Жидкость может потерять защитные свойства через 2–3 тысячи пробега, объяснили эксперты журнала «За рулем».
Холостой ход приводит и к скоплению нагара. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, мотор которых уже изрядно изношен.
Эксперты отметили, что если машина стоит без движения всю зиму, то пару раз запустить двигатель можно. Однако лучше дождаться оттепели. Мотор должен поработать не менее 30 минут. Самый простой способ сохранить АКБ заряженным в мороз – снять аккумулятор.