В Астрахани не могут в срок ремонтировать дороги и мосты

К работам на многострадальной переправе Белый Ильмень приступает новый подрядчик – тот, кто достраивал Милицейский мост. Контракт заключен после того, как пришлось расторгнуть прежний – с организацией, которая неоднократно сдвигала сроки сдачи объекта и в итоге так и не выполнила свои обязательства. Между тем мост через Белый Ильмень – далеко не первое сооружение, при ремонте которого случаются сбои и пробуксовки. Аналогичная ситуация произошла и с Кирикилинским мостом через реку Кривая Болда, что‑то пошло не так и с ремонтом путепровода через реку Бертюль в поселке Красные Баррикады. А в начале года большой резонанс вызвала смена подрядчика на стройке водопровода в Началово.

В Астрахани не могут в срок ремонтировать дороги и мосты
©astra-avtodor.ru, astrgorod.ru.

Слетели с опор

Проект в Началово взял на контроль губернатор региона Игорь Бабушкин, он же не раз просил прокуратуру области обратить внимание на невыполнение подрядными организациями своих обязательств. Ситуация с мостом через Белый Ильмень еще более долгоиграющая. Переправа на трассе, ведущей в Красный Яр и Володарский, находится в состоянии затянувшегося ремонта уже пятый год.

Проблемы с этим мостом начались почти сразу после старта работ. Подрядчик перенес сроки, сославшись на слишком высокий паводок, пообещав, что потом все нагонит. Но затем даты сдачи срывались одна за другой. В последний раз мост обещали отремонтировать к октябрю-ноябрю 2021 года. Сейчас на дворе уже октябрь 2022-го, а воз и ныне там.

Теперь новому подрядчику предстоит заменить оставшиеся балки по правой стороне сооружения, укрепить опоры, обустроить барьерные и перильные ограждения, уложить многослойную дорожную одежду, а также переустроить наружное освещение. Полное же завершение всех работ и сдача обновленного моста через Белый Ильмень запланированы аж на конец 2‑го квартала 2023 года. Жители надеятся, что на этот раз все пойдет по плану.

Впрочем, бывает и так, что работы на астраханских объектах заканчиваются, а радость людей от результата бывает недолгой.

Речь идет об автомагистрали Астрахань – Марфино, ремонт которой был завершен в 2019 году. При плановом осмотре проблемного участка было установлено разрушение асфальтного покрытия – на дороге появились просадки и колейности. Теперь заново ремонтировать трассу подрядчика обяжут через суд.

Безрадостная перекличка

Если же говорить в целом о ситуации с ремонтом дорог, то за окном октябрь и уже можно подводить некоторые итоги. Одним из самых долгожданных объектов на территории области стала автодорога Астрахань – Баскунчак. Ее общая протяженность составляет 45 км, в прошлом году был уложен новый асфальт на первых 11 км, в этом сезоне работы продолжились.

Сейчас рабочие фрезеруют изношенное покрытие и обустраивают выравнивающий слой асфальта. Напомним, в регионе планируют развивать культурно-познавательный и бальнеологический туризм, и обновление трассы к легендарному озеру Баскунчак и единственной в этой местности горе естественного происхождения Богдо будет как нельзя кстати. В самом разгаре масштабные работы и на территории самой каспийской столицы.

Например, ведется ремонт улицы Жилой в микрорайоне Бабаевского. Здесь уложат новый асфальт, а проезжую часть расширят до 8 метров. Возобновили ремонт улицы Августовской, который стартовал еще в феврале 2021 года. Здесь, кстати, также поменялся подрядчик: организацию, которая выиграла тендер в первый раз в сентябре прошлого года, внесли в реестр недобросовестных. Начался ремонт на улице Софьи Перовской – на ней заменят бортовые камни, обновят дорожное покрытие и разметку на проезжей части, установят новые бордюры. Завершить работы планируется летом 2023 года.

«Не дорога, а муки ада»

Тем не менее с учетом накопленных за много лет проблем пока ситуацию с астраханским бездорожьем, по мнению жителей, существенно исправить не удается. Очередной крик души был анонимно опубликован в паблике «Аварии Астрахань» в соцсети «ВКонтакте»: «Обращение к руководству нашего многострадального города. Сколько еще должны страдать простые автомобилисты, пока наши власти будут отчитываться о хорошо проделанной работе? На ул. Валерии Барсовой, 16 проходит огромный поток автомобилей. Там не только аллея разбита и вся в ямах, так еще и дорогу перерыли так, что ни к дому, ни к гаражам проехать невозможно».

В комментариях сразу началась перекличка с других адресов: «Ямы возле спортшколы очень удручают…», «Добро пожаловать на ул. Краснодарскую, за 19‑й школой. К нам даже таксисты не хотят ехать…», «А на улице Куликова это не дорога, а муки ада. Самое обидное, что недоделаны два небольших участка…»

Вновь отметилось и движение «самоделкиных»: один из пользователей написал, что астраханцы решили сами засыпать ямы в Военном городке. Выводы простых граждан нередко подтверждают и надзорные органы. Так, в июле образовался провал на улице Луконина. Тогда дорожники оперативно отреагировали на сигнал, вот только ограничились минимальной комплектацией: просто засыпали пустоты гравием. В итоге прокуратура Астрахани оспорила бездействие администрации города в части неприятия мер для обеспечения безопасного дорожного движения на этом участке. Муниципальные власти должны устранить выявленные нарушения в течение 3 месяцев.

Ну и под занавес. Жители неоднократно поднимали тему того, что остается после ремонтных работ на обочинах: «Ремонт дорог – это хорошо, но вот после ремонта вдоль дорог валяется годами строительный мусор. ОБРАТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру