Как «карты» лягут: астраханцы требуют привести в порядок разбитые дороги

На очередной прямой линии губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин отметил, что ремонт дорог стоит в повестке дня под номером один. На дорожные работы выделено в текущем году 4 млрд рублей (примерно вдвое больше, чем в предыдущие годы), в том числе 3 млрд – в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Позволит ли это кардинально изменить ситуацию, которую многие автолюбители характеризуют как «аховую»?

Как «карты» лягут: астраханцы требуют привести в порядок разбитые дороги
© Фото: astrobl.ru.

В отпуск по бездорожью

Состояние дорожного покрытия служит постоянным источником новостей для астраханцев. Среди последних обновлений по теме – ролик из Ахтубинского района, который распространился во многих группах в соцсетях и телеграм-каналах.

Кто‑то из пользователей снял на видео убитую дорогу от Ахтубинска в направлении озера Баскунчак и горы Богдо. А ведь это единственный путь в Верхний, Средний и Нижний Баскунчак. Первый – это крупный железнодорожный узел с населением около 8 тысяч человек. С поселком Нижний Баскунчак все еще интереснее. Именно здесь расположено знаменитое соленое озеро, куда уже сейчас ежегодно приезжают десятки тысяч туристов.

Более того, на встрече главы региона Игоря Бабушкина с вице-премьером РФ Дмитрием Чернышенко, которая состоялась в начале апреля в Москве, шла речь о развитии бальнеологического туризма в Астраханской области. Предполагается, что на берегу самого соленого озера в мире в дополнение к уже имеющемуся санаторию появится целый санаторно-курортный комплекс. Отличная задумка, но для начала было бы неплохо обеспечить к территории нормальный доступ.

Справедливости ради отметим, что подвижки в лучшую сторону есть. Так, еще минувшей весной было объявлено о капитальном ремонте трассы Ахтубинск – Нижний Баскунчак: до конца года планировалось отремонтировать 11‑километровый участок, который начинался непосредственно от озера. В 2022‑м в планах полностью обновить оставшийся отрезок дороги.

© Фото: astrobl.ru.

Однако то, что планируется сделать, и что в итоге граждане видят на выходе, – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». На уже упомянутой прямой линии даже глава региона высказался о качестве работ.

– Состояние дорог действительно вызывает обеспокоенность, а качество ремонта – тревогу. Городскому УКСу (Управление по капитальному строительству. – Прим. авт.), заказчику по выполнению ремонтных работ, даны четкие указания относительно претензионной работы в отношении подрядчиков, которые некачественно выполняют работы. Вы знаете, у нас подрядчики могут бросить дело посреди выполнения подрядных работ. Сослаться на какие‑то проблемы и уйти. Наша задача – так организовать процесс, чтобы этого впредь не допускать, – подчеркнул Игорь Бабушкин.

Глава региона говорил в данном случае о каспийской столице, но если подрядчики позволяют себе подобное в областном центре, то что уж говорить о периферии.

В снег, зной и дождик проливной…

Отдельная тема – это сам процесс ремонта. Так, в конце апреля – начале мая бурю возмущения у астраханцев вызвал ремонт Нового моста. Старый и Новый мост – это альфа и омега астраханского бездорожья. Из-за состояния дорожного полотна на них регулярно возникают пробки.

Так, по Старому мосту уехать с Трусовского района проблематично как в утренний, так и в вечерний час пик. Из-за этого увеличиваются и цены на такси. С центра города проехать легче. Ямочный ремонт здесь планируют завершить к 1 июля текущего года. Однако надолго ли его хватит?

А вот на Новом мосту, где никаких обновлений не было несколько лет, планировалось осуществить ремонт так называемыми «большими картами» – это особая технология, при которой используются малогабаритные фрезы, снимающие покрытие на заданную глубину. После этого контур заполняют асфальтобетонной смесью.

Ремонт здесь начался так: технику на мост привезли, но никаких работ не осуществляли. Из-за этого возникла гигантская пробка. К концу минувшей недели ситуация изменилась: следы деятельности на дорожном полотне появились: видимо, глас разгневанного народа достиг властных кабинетов.

© Фото: astrobl.ru.

Как красная тряпка на быка подействовали на автолюбителей и снимки, размещенные в популярном интернет-сообществе «Астрахань Вконтакте». Очевидец заснял, как ремонтные работы на дороге велись во время дождя.

Где именно сделаны фото, автор не сообщил, но комментаторы написали, что накануне наблюдали подобную картину в Началово. Граждане высказывают недовольство, обоснованно замечая, что ремонт, выполняемый в таких условиях, будет некачественным.

Масштабные планы

Тем не менее планы обновления транспортных артерий в Астраханской области в этом году просто беспрецедентные.

Так, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе планируют отремонтировать 10 участков дорог общего пользования регионального значения, 17 мостов, а также продолжить строительство стратегически важного объекта – Восточного обхода города Астрахани.

Если говорить об областном центре, в городе насчитывается более 2,4 тыс. улиц, переулков, проездов, площадей, проспектов и бульваров. В нацпроект в 2022 год включены 12 улиц протяженностью 17 км. Также городская администрация уже дважды объявляла конкурс на текущий ремонт дорог.

© Фото: astrobl.ru.

В рамках первого транша в 40 млн рублей, кроме уже упомянутого Нового моста, запланирован ремонт еще 15 улиц. Еще один конкурс почти на 43 млн рублей предполагает работы на 1200 объектах. По большому счету впервые обратили внимание на частный сектор: в перечне 600 улиц с грунтовым покрытием и гравием.

Однако не нужно впадать в эйфорию. В основном речь идет о ямочном ремонте, также в техзадании значится «устройство выравнивающего слоя из щебня», «устройство асфальтобетонного покрытия на тротуарах», «нанесение линии дорожной разметки» и т. д.

Хорошей новостью стало, что при ГКУ АО «Астраханьавтодор» начала работать новая дорожная лаборатория. По словам экспертов, это одна из наиболее оснащенных лабораторий в ЮФО. На вооружении службы высокоточные установки и средства измерения, позволяющие быстро и точно определить основные характеристики дорожно-строительных материалов, а также оценить качество уже уложенного асфальта, нанесенной разметки, установленных знаков и т. д.

© Фото: astrobl.ru.

Однако астраханцы, похоже, окончательно разуверились, что забудут об одной из главных российских бед. Уже не в первый раз на форумах звучит предложение взять инициативу в свои руки. И если до этого предлагалось создать общественную группу, которая будет осуществлять контроль за ремонтными работами, то сейчас некоторые высказывают идеи выступить заказчиками.

«Давайте скинемся всей Астраханью по 1 руб., примерно 600  000, и наймем людей честных, которые сделают качественно и надолго, а если по 2 или по 3, так всю Астрахань можно закатать в асфальт…» – написал в соцсетях житель региона Дмитрий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру