Почему у астраханцев так много претензий к новой транспортной схеме

На суд астраханской общественности наконец‑то представили документы транспортного планирования городской агломерации и всего региона. Как оказалось, это только начало большого пути – первые обновленные маршруты планируется запустить 1 октября 2022 года. Реформы будоражат транспортную отрасль каспийской столицы далеко не первый год, но пока перечень потерь астраханцев куда более внушительнее списка приобретений.

Почему у астраханцев так много претензий к новой транспортной схеме
© Фото: astrobl.ru

Хаотичные реформы

Поручение разработать детальный план мероприятий преобразования транспортной системы региона дал глава Астраханской области Игорь Бабушкин, об этом сообщили в пресс-службе астраханского губернатора. Дорожную карту сформируют на основе документов, представленных РОСДОРНИИ. К ее разработке и реализации подключатся представители ГИБДД, администрации Астрахани, «АстраханьПассажирСервиса», дорожно-транспортного комплекса. Координировать работу будет председатель правительства Астраханской области Олег Князев.

Проект документов транспортного планирования представила и. о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина. Специалисты предлагают кардинально изменить систему астраханского общественного транспорта: исключить непродуктивное дублирование маршрутов, частично изменить трассы следования, задействовать на магистральных направлениях только большие автобусы с интервалом не более 10 минут, интегрировать городские и пригородные маршруты. Кроме того, в планах строительство конечных станций для водителей и новых остановок.

– Среднее время работы общественного транспорта увеличится с 7 до 13 часов, что дает больше времени экономической активности. Люди смогут дольше оставаться в центре города, ездить по своим делам, понимая, что сумеют без проблем уехать домой и в 21, и в 22 часа, – отметила Екатерина Брязгина.

Преобразования затронут не только областной центр, но и малонаселенные и отдаленные пункты. Предлагается возобновить некоторые уничтоженные маршруты. Транспортная реформа будет поэтапной: ряд маршрутов запустят с 1 октября, остальные – с 1 декабря 2022 года. Но подготовительные работы стартуют уже в феврале.

– Нам предстоит большая работа, делать все нужно оперативно, уже в этом году и в городе, и в области должна заработать новая схема движения общественного транспорта. После чего при поддержке Минтранспорта мы перейдем к обновлению подвижного состава, – заявил Игорь Бабушкин, давая поручения по формированию транспортной схемы.

Энтузиазма у жителей поубавилось

Представленные планы по идее должны вызвать у астраханцев оптимизм, но этого не происходит. Сами астраханцы ожидают улучшения ситуации. «Где схема маршрутов? Откуда возьмутся автобусы большой вместимости?», «Где будут базироваться и обслуживаться эти автобусы? Кто ими будет управлять?» – горожане задают эти вопросы в соцсетях, но ответа на них никто не дает.

Очень волнует астраханцев цена проезда в условиях новой транспортной схемы. «Экономически невыгодно запускать большие автобусы. Без поддержки государства они встанут через год. Проще взвалить все на частников… Все останется как есть», – считает астраханец Федор Д.

Скепсис астраханцев на самом деле вполне понятен: дело в том, что это далеко не первая попытка кардинально перекроить транспортную схему региона.

Так, еще в 2017 году областные власти заявляли, что на смену хаотичному движению маршруток в Астрахани придут новенькие автобусы и электробусы. Справедливости ради стоит сказать, что в 2019 году на линию вышло 50 автобусов. Но этим дело и ограничилось.

Как итог, в рейтинге городов России компании Simetra по работе общественного транспорта, который «МК в Волгограде» неоднократно цитировал, Астрахань регулярно оказывается в самом низу списка.

Есть ли свет в конце тоннеля?

Перечень претензий астраханцев только этим не исчерпывается. Так, активисты спрашивают, где и с кем обсуждался новый транспортный проект. На сайте обладминистрации отмечается, что документу только предстоит пройти публичные слушания. Но, учитывая горький опыт жителей, такие панические настроения вполне обоснованы. Ровно год назад на всю Россию прогремел астраханский скандал с признанием сотен домов аварийными – тогда одним из основных упреков граждан властям также было отсутствие должного информирования.

Кроме того, после представления документов транспортного планирования стало окончательно ясно, что в город не вернутся ни трамваи, ни даже троллейбусы. Напомним, когда в мае 2021 года с предложением возродить в каспийской столице наиболее экологичные виды транспорта выступила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, астраханцы отнеслись к этой идее с большим энтузиазмом. Но, увы и ах, выбор все‑таки был сделан в пользу автобусов.

И, наконец, горожане не устают напоминать, что в некоторых районах города и близлежащих поселках ситуация требует принятия немедленных мер.

«Отправьте маршрутку до 22 часов хотя бы в Новоначалово, Началово… Люди вынуждены ехать на такси после 20 часов… Ранее 112-й маршрут ходил из Началово, но он по сказочным причинам пропал», – пишет пользователь под ником Danial.

Худшая ситуация сложилась в поселке Пойменном: мы уже писали, что из этого населенного пункта еще в конце лета ушел единственный перевозчик, о чем, кстати, заранее известил областное транспортное министерство. Жители Пойменного, которые работают и учатся в городе, в течение нескольких месяцев вынуждены были ходить пешком по 3 км до трассы Астрахань – Красный Яр, чтобы добраться в областной центр на попутках.

Вот и получается: говорить о том, что решение транспортной проблемы в Астрахани сдвинулось с мертвой точки, пока рано. Жителей в очередной раз заверили, будто скоро все наладится, но астраханцы уже «наелись» обещаний.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру