Кто отвечает за ремонт и обслуживание домофона в многоэтажках

Жители многоквартирных домов иногда сталкиваются с поломкой домофона в своей квартире, при этом 2-й проблемой в этом случае может стать поиск ответственных за оборудование и его ремонт. Что говорится на этот счет в российском законодательстве, расскажем в нашем материале.

Кто отвечает за ремонт и обслуживание домофона в многоэтажках
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.

Все отношения между владельцами помещений и управляющей компанией регулируются соответствующим договором. Конкретные условия определяются на общем собрании, но набор обязанностей по обслуживанию общего имущества в любом случае не может быть меньше минимального перечня, приведенного в Постановлении Правительства РФ № 290 от 3 марта 2013 года.

– Заключенный между управляющей организацией и собственниками помещений договор управления свидетельствует о согласовании перечня и стоимости работ (услуг) по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, – комментируют в инспекции Госжилнадзора Волгоградской области. – При этом в состав общего имущества включаются, в частности, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирных домов – домофоны.

Установку, эксплуатацию и ремонт оборудования должны оплачивать владельцы помещений. Если домофон был предусмотрен проектно-сметной документацией на дом, то плата взимается не за установку, а за его обслуживание, причем даже тогда, когда за определенный период у жильца не было необходимости обращаться с заявками на ремонт устройства.

– Если обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД, то данный вид работ оплачивается за счет платы на содержание и ремонт жилого помещения, – продолжают специалисты жилинспекции. – Если же договором управления МКД в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества такое обслуживание не предусмотрено, то для начисления соответствующей платы необходимо решение общего собрания собственников помещений и заключение договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона. При этом тариф на обслуживание домофона, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливаются в договоре, заключенном организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, с собственниками помещений или, по поручению последних, с управляющей организацией.

То есть бесхозным такое оборудование не должно быть ни в коем случае.

При этом нужно понимать, что домофонная трубка в квартире – собственность жильца и ее ремонт всегда предполагает взимание дополнительной платы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру