Волгоградцы поддерживают строительство трассы в пойме

Строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу по праву можно назвать долгожданным событием – в новой трассе остро нуждаются не только жители Заволжья, но и волгоградцы. Старая дорога уже несколько лет не справляется с постоянно увеличивающейся нагрузкой, бесконечные пробки и аварии затрудняют передвижение, создают неудобства для местных поселений, негативно влияют на экологию. В начале августа стартовал подготовительный этап строительства новой магистрали – основной запланирован на осень текущего года.

Волгоградцы поддерживают строительство трассы в пойме
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.

14-километровая трасса Третьего пускового комплекса свяжет действующий мост через Ахтубу с «танцующим» мостом и позволит вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района. Кроме того, появление новой дороги откроет перспективы для экономического сотрудничества со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем.

– Потребность в новой дороге у местного населения очень большая, – говорит житель поселка Кировец Владимир Тешин. – Я своими глазами вижу многочисленные пробки и аварии, так как езжу по действующей трассе ежедневно. Наши соседи, пенсионеры, раньше подрабатывали торговлей овощами и фруктами со своего огорода – это для них было очень хорошее подспорье. А теперь ездить на рынок у них возможности нет, потому что целый день придется провести в пробке.

Мужчину, как человека, который непосредственно связан со спортом, особенно удручает, что школьники из Кировца и других близлежащих поселков оказались оторваны от спортивных секций – не каждый родитель может позволить себе ежедневно тратить такое количество времени на дорогу в Волжский и обратно.

– Дети вынуждены бесцельно бегать по улицам, потому что родители на занятия теперь их не возят, – рассказывает Владимир. – Смысла, говорят, никакого нет – мы час в спортзале проводим и три часа туда и обратно едем.

Строительство Третьего пускового комплекса волнует не только местное население, но и волгоградцев. Жители областного центра активно делятся своим мнением по этому поводу в соцсетях.

– Трасса нужна давно, и желательно построить ее как можно быстрее, – считает Наталия Калашникова. – Старую дорогу нельзя просто взять и расширить – нужна новая магистраль, по которой будет ездить 90% всего потока. А уже существующая дорога останется в пользовании местного населения. Ученики хутора Бурковского наконец смогут безопасно ходить в отремонтированную школу.  

Волгоградка не может понять, почему в целесообразности строительства трассы могут возникать какие-то сомнения.

– Затрагивать населенные пункты новая дорога не будет – это уже не раз доказывали и показывали, – говорит она. – А если хозяева каких-то домов из своих окон будут видеть современную трассу, то что в этом страшного? Одним словом, дорога нужна и хорошо, что она будет.

Женщина отмечает, что возмущения о вырубленных деревьях безосновательны – гораздо больше их было загублено при строительстве домов на территории поймы, но только этого никто не считал. Нужно просто внимательнее посмотреть план, и тогда станет понятно, что ущерб природе окажется минимальным. Тем более его с лихвой планируется возместить.

В проекте строительства автомагистрали заложены средства на масштабное лесовосстановление – в местных питомниках подготавливают саженцы дубов, сосен и акаций. Лесной фонд Среднеахтубинского района пополнят свыше 200 тысяч растений, адаптированных к климатическим особенностям этой территории. Количество высаженных деревьев в десятки раз превысит число растений, которые будут затронуты при возведении магистрали. 

Не пострадает и водная среда – проект предусматривает пересечение 6 ериков по самому короткому углу почти в 90 градусов, что обеспечит наименьшее соприкосновение с водоохранной зоной.

Многие волгоградцы обращают внимание на аварийную и экологическую составляющую – с появлением новой трассы ситуация только улучшится, считают они.

– От пробок по дороге Краснослободск – Средняя Ахтуба загазованность намного выше, чем когда машины буду на скорости проходить пойму, – уверен Илья Кузьмин. – Переходы не спасут. Трафик уже давно на порядок превышен. Аварии с летальным исходом регулярно происходят.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру