Жители Астрахани требуют наладить работу общественного транспорта

На фоне ликвидации в городе таких востребованных и экологичных видов транспорта, как трамвай и троллейбус, горожане заговорили об окончательной недоступности общественного транспорта, иными словами – о самом настоящем коллапсе. Добираться из одной части города в другую жителям небогатой Астрахани все чаще приходится на такси. Еще одна проблема – подорожание проезда, что стало полнейшей неожиданностью для астраханцев.

Жители Астрахани требуют наладить работу общественного транспорта
© Фото astrobl.ru.

Острый вопрос живо обсуждают в паблике «Типичная Астрахань». Особенное беспокойство у пассажиров вызывает маршрут № 116, который ходит до села Фунтово Приволжского района. На плохую работу маршруток жалуются и жители микрорайона Приволжье – там остался только один маршрут, которым можно добраться через Новый мост на левобережье. Из ряда вон плохо ходит 58‑й маршрут, а 77‑й пассажиры вообще не могут дождаться уже долгое время.

Есть нарекания и по работе № 190 – он курсирует до пригородного Началово. Если говорить о городской черте, то пассажиры недовольны графиком маршрутов №№ 8, 45, 81, 82.

«Машин на линии стало мало, приходится ждать по 30 минут на остановке, а после 7 вечера маршруток уже нет», – возмущаются астраханцы.

А тут еще неожиданный скачок цен на проезд, что стало для астраханцев полнейшей неожиданностью. До 30 рублей повысилась плата в маршрутке № 11 (Б. Исады – III Интернационал). Людей такое событие застало врасплох, многие были в растерянности.

«Пришлось перерыть сумку в поисках дополнительных 5 рублей, с собой было только 25 на проезд», – пишет в соцсетях одна из пассажирок маршрутки.

«Астраханцам нужен обыкновенный общественный транспорт – трамвай, троллейбус – вот это развитие! Надеемся, власти города и области найдут в себе силы и волю противостоять мафии частников-перевозчиков и решат эту важнейшую проблему города, а также не забудут и о пригороде», – справедливо говорят жители каспийской столицы.

© Фото astrobl.ru.

Однако пока астраханцы горько шутят, что скоро им придется ездить на лошадях, как в старые добрые времена, никаких реальных действий для ликвидации транспортной катастрофы власти не предпринимают. А между тем в начале этого года глава Астрахани Мария Пермякова на пресс-конференции в очередной раз сообщила о планах провести серьезную реформу общественного транспорта. «Маршрутки должны уйти в прошлое, – сказала она, – на весь город останется 6 автобусных маршрутов с ответвлениями по районам. Это работа не одного дня, и если реформу удастся запустить к концу 2021 года, я буду счастлива». Неизвестно, счастлива ли на данный момент Мария Пермякова, но у астраханцев по части общественного транспорта радости пока не прибавилось.

На этом фоне они по‑хорошему завидуют и не стесняются в этом признаться Волгограду, где несколько лет назад была полностью реформирована система городского общественного транспорта.

«Что интересно – властям региона и в голову не пришло делать ставку в развитии общественного транспорта на маршрутки, – пишет житель каспийской столицы Андрей Разуваев, недавно посетивший соседний город. – Что в итоге? В итоге в Волгограде маршрутки сократили, упорядочили их работу, но не стали убирать с улиц города совсем».

Действительно, маршрутки в Волгограде работают в основном на вспомогательных маршрутах, при этом старые дребезжащие автомобили были заменены на новенькие, соответствующие всем требованиям и стандартам. А по основным маршрутам и транспорт ходит «основной» – большие комфортабельные автобусы, а также электротранспорт, который так любят горожане, – трамваи, троллейбусы и, конечно, знаменитый на весь мир скоростной трамвай. Работу городского транспорта в Волгограде сегодня буквально по минутам можно отследить на портале информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта.

«А у нас – главный и единственный вид городского транспорта – старые маршрутки. Поэтому ничуть не удивительно, что Астрахань занимает последние строчки недавнего рейтинга по уровню развития общественного транспорта среди 36 крупных городов страны», – резюмируют жители каспийской столицы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру