По словам члена Совета по медстрахованию Всероссийского союза страховщиков Надежды Гришиной, в системе ОМС работают защитники пациента, которые бесплатно помогают решить вопросы при получении медицинской помощи.
Показатель доли жалоб, урегулированных страховщиками в досудебном порядке, является одним из целевых показателей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Только в 2020 году в одну из крупнейших компаний в стране – «Капитал-МС» – поступило 3539 обоснованных жалоб от пациентов. Из них в досудебном порядке разрешили 2613, или 73,8%.
Первым шагом в решении проблемы с лечением должна быть жалоба в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС. Очень часто компании имеют филиалы в регионах и круглосуточные кол-центры, поэтому ее примут быстро и в короткие сроки решат проблему.
Кроме того, страховая организация обязательно проведет экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП) или медико-экономическую экспертизу (МЭЭ) по жалобе пациента. Выявленные экспертом нарушения могут стать основанием применения к медорганизации финансовых санкций в виде полного или частичного отказа в оплате медицинской помощи, наложения штрафа.
Помимо этого, страховая компания может помочь с обращением к руководству больницы или поликлиники и с привлечением к проблеме профильных комитетов. Также представители СМО помогают с составлением исков в суд и могут стать третьей стороной в суде, пишет «Волгоградская правда.ру».
– Своевременное обращение к страховому представителю может избавить от неправомерных финансовых расходов при получении медицинской помощи и долгих разбирательств, а также поможет быстро получить необходимую помощь, – заключили специалисты.