Волгоградцам объяснили, как быстро УК должна реагировать на жалобы

Услуги по поддержанию порядка в доме и во дворе не выполняются, а счета приходят – с такой проблемой сталкиваются многие жители. Кому жаловаться на неоказанные услуги и как добиться перерасчета – рассказываем в материале.

Волгоградцам объяснили, как быстро УК должна реагировать на жалобы
Фото: ИД "Волгоградская правда" / архив

Реагировать на жалобы жильцов обязана аварийно-диспетчерская служба, объяснили в Государственной инспекции жилищного надзора Волгоградской области. По словам эксперта в сфере ЖКХ Надежды Каминской, это регламентируется лицензионным требованием. Если УК не создала такую службу, не реагирует на заявки граждан или вовсе не принимает их, то ее могут лишить лицензии на управление МКД.

Аварийно-диспетчерская служба должна работать в круглосуточном режиме. В журналы должны заноситься все сведения об эксплуатации инженерного оборудования, а вести этот документ необходимо также в электронном виде. Обратившийся в «аварийку» человек должен уже через полчаса понимать, когда будет решена его проблема.

Сроки исполнения заявок также четко прописаны в Приложении № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Так, на лестничных клетках должна проводиться регулярная уборка.

– В соответствии с п. 4.8.14 на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже одного раза в пять дней; стен – не менее двух раз в месяц; мытье – не реже одного раза в месяц, – рассказали в жилинспекции.

Также правила проведения уборки в домах прописаны в п. «д» п. 1 приложения 1 к «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2‑04.2004» (утв. Госстроем России). Так, каждый день в доме должны подметать лестничные площадки, марши двух нижних этажей, места перед мусоропроводом и мыть полы в лифте. Каждый месяц уборщица обязана мыть лестничные площадки и марши, а весной необходимо также вымыть окна, протереть стены, плафоны и все предметы на лестничных клетках.

Если требования по уборке не выполняются, необходимо обратиться в Управление «Жилищная инспекция Волгограда». Телефон горячей линии (8442) 39‑70‑15. График работы: пн. 09.00 – 11.00, ср. 15.00 – 17.00 – по вопросам содержания и ремонта общего имущества в МКД; вт. 09.00 – 11.00, чт. 15.00 – 17.00 – начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Когда услуга не оказывается в полном объеме, жильцы вправе потребовать перерасчет. Для этого нужно составить акт, фиксирующий нарушения, и отправить его на адрес УК. Сделать это нужно в течение шести месяцев с момента установления факта некачественной работы. Если управляющая компания никак не реагирует на жалобы, необходимо обратиться в жилнадзор.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру