В Волгограде снова обсуждают строительство трассы в пойме

На рабочей встрече в Общественной палате РФ обсуждают проект строительства третьей очереди мостового перехода через Волгу. Общественники по видеосвязи выслушают мнение жителей Среднеахтубинского района, рассмотрят выбранный вариант строительства вместе с членами экосовета при Волгоградской областной думе.

В Волгограде снова обсуждают строительство трассы в пойме
© ФОТО: ИД «ВОЛГОГРАДСКАЯ ПРАВДА» / СЕРГЕЙ КАШИРСКИЙ / АРХИВ

В рабочей встрече принимают участие жители Среднеахтубинского района, общественники, экологи, специалисты ФГБУ «Российский центр защиты леса», регионального центра экологического контроля и ОНФ.

Член Общественной палаты Волгоградской области Светлана Казаченок отметила на встрече, что имеющийся вариант строительства – самый экологичный из всех представленных.

– Этот проект самый щадящий для Волго-Ахтубинской поймы, он предусматривает широкие компенсационные мероприятия, в том числе высадку дубов в 11 раз больше, чем предполагается повредить, – подчеркнула общественница.

Напомним, магистраль предполагается построить в два этапа, ее общая длина составит 14,2 км. Это важная часть масштабного мостового перехода через Волгу, который является транспортным коридором федерального значения. Первые две из четырех очередей перехода уже введены в эксплуатацию.

Речь идет о «танцующем» мосте через Волгу, открытом в 2009-м, и переходе через Ахтубу, движение по которому было открыто в прошлом году. Эти объекты улучшили транспортное сообщение, позволили вывести часть транзитного транспорта с улиц Волгограда, открыли перед нашим регионом новые экономические перспективы.

Проектируемая трасса как раз свяжет первые две очереди мостового комплекса. Поскольку она пройдет по заповедной территории Волго-Ахтубинской поймы, специалисты тщательно прорабатывали проект с минимальным экологическим ущербом. Несколько вариантов было отклонено, поскольку они включали вырубку лесного фонда в два раза большего объема, а также снос объектов инфраструктуры. Экологи также указали на критическое для экосистемы пересечение ериков под острыми углами, поэтому от этого было решено отказаться.

Именно экологичность стала определяющим фактором при выборе окончательного проекта строительства автотрассы. Как ранее отмечали в областном комитете природных ресурсов и экологии, соотношение потерь от общего запаса лесного фонда в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» составит всего 0,2 процента. При этом взамен вырубленных 15 тысяч деревьев в пойме посадят 235 тысяч. Уже определено место, где организуют компенсационные посадки, причем они начнутся в 2022 году вместе со строительством трассы.

Водную среду природного парка и вовсе потревожат минимально, поскольку пересечение шести ериков планируется сделать по самому короткому углу почти в 90 градусов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру