Общественники контролируют строительство 3-й очереди моста через Волгу

Общественность требует минимизации экологического ущерба Волго-Ахтубинской пойме при строительстве третьей очереди мостового перехода в Волгограде. При этом специалисты заверяют, что проектировщики подумали об этих рисках и природу постараются сберечь. А вот местные жители ждут не дождутся завершения строительства дорожного объекта, который уведет подальше от их домов колоссальный поток автотранспорта.

Общественники контролируют строительство 3-й очереди моста через Волгу
Фото: ИД "Волгоградская правда" / Кирилл Брага

Мостовой переход в Волгограде – крупнейший и значимый для региона проект. Строительство этого инженерного комплекса общей протяженностью 30 км ведется в три этапа. Первый этап, как известно, был завершен, когда мост через Волгу соединил два берега, центр Волгограда и Среднеахтубинский район. А в июне министр транспорта РФ Евгений Дитрих, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и помощник Президента РФ Игорь Левитин открывали вторую очередь строительства моста – переход через Ахтубу.

Сегодня готовится проектная документация на строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 километра, который должен соединить первую и вторую очереди. Вместе с этим планируется разгрузить от колоссального транспортного потока автомагистраль Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба. Эта трасса сегодня проходит вплотную к крупным поселкам, проектировщики намерены вывести ее на земли природного парка.

Для жителей это будет избавлением от дорожного шума и смрада. Житель хутора Госпитомник пенсионер Владимир Чабан рассказывает, что люди страдают от загазованности:

– Ежедневно мимо проезжают тысячи машин. Многотонные грузовики разбивают дорожное покрытие. В случае аварии пробки стоят по пять-шесть часов. Мы однозначно за строительство объездной автострады.

Фото: ИД "Волгоградская правда" / Кирилл Брага

Если перенаправить транспортный поток, то жителям будет облегчение. В то же время представители общественности выражают беспокойство, ведь новую трассу проложат через пойменный лес. Правда, и сейчас дорога частично проходит через пойму.

– Волго-Ахтубинская пойма имеет особый статус, это резерватор ЮНЕСКО как объект водно-болотных угодий. Необходимы серьезные проектные изыскания, чтобы при строительстве трассы минимально нарушить гидрологический режим и сохранить как можно больше растительности, прежде всего дубов, – комментирует член регионального штаба ОНФ в Волгоградской области, политолог Константин Глушенок. – Количество вырубленных деревьев должно быть полностью компенсировано новыми посадками при четком соблюдении технологии и жесточайшей ответственности за лесовосстановительные работы.

Проектировщики отвечают, что все это предусмотрено: планируется высадить около 400 тысяч деревьев и кустарников, установить акустические экраны, возвести локальные очистные сооружения.

Представители регионального комитета природы сообщают, что строительство дороги и статус природного парка не противоречат друг другу. Строительство сооружений для функционирования расположенных в черте природного парка населенных пунктов, включая дороги и газопроводы, разрешено. Но при условии соблюдения природоохранного законодательства, компенсационном озеленении, полном восполнении ущерба, нанесенного природе.

Строительство дороги уже взяла под контроль общественность. При региональном экологическом совете создана рабочая группа по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу, сообщила депутат облдумы, глава экосовета Ирина Соловьева.

Общественность намерена контролировать этот процесс.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру