Эксперты обсуждают строительство третьей очереди моста через Волгу

Новую часть мостового перехода от Лебяжьей Поляны до Красно¬слободска проектировщики предлагают изменить – вывести шоссе из населенных пунктов. Для этого придется вырубить несколько тысяч деревьев, поэтому общественные активисты выступили против коррекции проекта. Однако и у экспертов, и у местных жителей другая точка зрения.

Эксперты обсуждают строительство третьей очереди моста через Волгу
Фото: © ИД «Волгоградская правда» / архив.

Изменение проекта вызвано требованием времени

Бывший глава УГИБДД по Волгоградской области Николай Яньшин напоминает, что решение о строительстве мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде было принято еще в 1994 году. Объект масштабный, протяженность его около 36 км, трасса выходит на автодорогу Волгоград (от г. Волжский) – Астрахань, а через 1-ю, 2-ю и 3-ю Продольные магистрали на федеральную трассу Р-22 «Каспий». Строительство его в полном объеме обеспечит дальнейшую интеграцию Волгоградской области в транспортные коридоры в направлении Республики Казахстан, территории Урала, стран Закавказья и Китая. В соответствии с поручением Президента Российской федерации В. В. Путина с 2020 года на строительство третьего пускового комплекса будут выделяться деньги из федерального бюджета.

– Строительство третьего пускового комплекса является требованием времени, – говорит Яньшин. – В настоящее время интенсивность движения по существующей автодороге увеличилась до 30 тысяч автомобилей в сутки, что в пять раз превышает ее пропускную способность. За последние два года в ДТП там было ранено 109 человек, 10 человек скончалось. Эта ситуация губительно сказывается и на экологической ситуации в населенных пунктах и окружающей природной среде.

Строительство объекта важно не только в экономическом плане, ведь в результате вывода транзита за пределы населенных пунктов нормализуется экологическая ситуация на территории. Современные проектные решения по природоохранным мероприятиям устранят загрязнение водных объектов. Ликвидируются и места сосредоточения дорожно-транспортных происшествий на местных дорогах, уверен эксперт.

Общественные обсуждения проекта проводились в р. п. Средняя Ахтуба, информация об этом была опубликована в местной прессе. Результаты обсуждений положительные. Мероприятия по изменению границ лесопарковой зоны, а также все необходимые по закону лесовосстановительные мероприятия согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Кстати, затрагивание зеленых насаждений обосновано необходимостью сопряжения с существующей транспортной развязкой, но оно минимизировано.

 

Найдено оптимальное решение

Член Общественной палаты Волгограда, эксперт региональной группы Агентства стратегических инициатив по Волгоградской области, член правления Волгоградской областной организации «Союз архитекторов России» Михаил Норкин также поддерживает корректировку первоначального проекта строительства третьей очереди мостового перехода.

– Я внимательно рассмотрел предлагаемые варианты строительства третьего пускового комплекса. Насколько я помню, только обосновав, что этот переход и трасса будут федеральной трассой высокой категории – транспортным коридором, связывающим центр России с Казахстаном, Уралом, Закавказьем и выходом на Китай, – областные власти получили согласование Правительства РФ, – напомнил Норкин. – Однако надо понимать, что это не городская дорога для транспортировки жителей города на отдых в пойму. Это только сопутствующая задача. В соответствии с утвержденной категорией такой трассы она не должна проходить через населенные пункты и минимальным образом затрагивать существующие природные ареалы. Конечно, это суперсложная задача.

По мнению эксперта, а Михаил Норкин много раз непосредственно участвовал в выборе планировочных, градостроительных решений, в том числе и при начальном решении о размещении мостового перехода, вынос трассы из населенных пунктов – оптимальное решение. Тем более, что этот вариант согласован с природоохранными службами и прошел публичные слушания населения Среднеахтубинского района.

– Однако любое обоснованное затрагивание зеленых, особо ценных насаждений обязательно должно компенсироваться и восстанавливаться, – подчеркнул Норкин. – Кстати, это и предусмотрено расчетами при выборе нового маршрута трассы.