Территориальные органы ПФР будут делать все самостоятельно. Всю необходимую информацию они получат из Федерального реестра инвалидов, поэтому участие граждан не требуется.
Выплата будет устанавливаться автоматически в течение 10 дней после того, как в реестр поступят сведения об инвалидности. На электронную почту или в виде СМС получателю придет соответствующее уведомление.
− От человека требуется только выбрать, каким способом ему удобнее получать пенсию, − отметили волгоградские специалисты. – Подать заявление можно онлайн: через личный кабинет на портале «Госуслуги» или на сайте ПФР. Заявление о доставке не требуется, если ранее уже были установлены выплаты по линии ПФР.
Отметим, процедура определения инвалидности сейчас также проходит заочно на основе документов из медучреждений. Такой порядок будет действовать до 1 октября 2020 года.