Ремонт без остановки автопотока
Глава региона провел рабочую встречу в Городищенском районе на мосту через реку Ерзовку – путепроводе, который сейчас капитально ремонтируется, пишет «Волгоградская правда.ру». Этот мост – часть федеральной трассы Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Движение по нему очень интенсивное, особенно летом, когда отпускники с Урала и Сибири едут к морю через Волгоград.
Губернатор подчеркнул, эта дорога имеет большое значение, так как соединяет Уральский и Сибирский федеральные округа с югом России.
– До 2014 года трасса не отвечала требованиям безопасности, поэтому ее ремонт нельзя было откладывать, – пояснил Андрей Бочаров. – За шесть лет в порядок приведено почти 90% магистрали, в 2020-м реконструируем еще 20 км.
Мост через Ерзовку был построен еще в 90-х годах прошлого века. С тех пор 271-метровое сооружение ни разу не ремонтировалось. Естественно, за годы активной эксплуатации на нем появились серьезные дефекты, что существенно снизило грузоподъемность объекта.
Перекрывать путепровод, который за сутки пропускает поток в 19 тысяч автомобилей, не стали, было приняло решение ремонтировать объект поэтапно.
В апреле этого года рабочие начали восстанавливать левую половину моста. Ремонт идет с опережением графика – уже заменены 50% опорных конструкций, дорожники разобрали тротуары, балки и само покрытие проезжей части.
В дальнейшем обновят инженерные коммуникации и заменят «дорожную одежду». Рабочие также отремонтируют пешеходные дорожки и лестницы.
В 2021–2022 годах начнется восстановление правой части моста. Это позволит повысить грузоподъемность объекта до 20 тонн.
– Проезжая часть моста и подходы к нему будут приведены в нормативное состояние, также полностью обустроим дорожки для пешеходов, – прокомментировал начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Задача – сохранить результат
С 2014 года в Волгоградской области отремонтировали и построили 2,1 тысячи километров дорог разного назначения. Теперь важно сохранить полученные результаты – именно с этой целью в регионе планируется установить посты весогабаритного контроля.
Шесть из них сейчас тестируются, они начнут работу уже в текущем году.
– Излишняя нагрузка на дорожное полотно – это главная причина разрушения дорожных объектов, – подчеркнул губернатор Андрей Бочаров. – Наша задача восстановить дороги и сохранить результат. В следующем году мы установим в регионе еще семь комплексов весового контроля.
К слову, трасса Сызрань – Саратов – Волгоград ремонтируется с 2014 года. За шесть лет было восстановлено более 200 км дорожного полотна. При этом специалисты не только капитально отремонтировали саму магистраль, но и постарались сделать ее более безопасной для автомобилистов.
На трассе оборудовали 12 пешеходных переходов, реконструировали опасные снегозаносимые участки, а также мост через реку Оленья. В этом году также отремонтируют переход через балку Суходол, начнутся восстановительные работы на искусственном сооружении на реке Пичуге.
Системная работа продолжается
Отметим, в рамках региональных и госпрограмм в Волгоградской области до 2024 года планируются к реализации 240 дорожных проектов. Среди них возведение обхода Волгограда, строительство третьей и четвертой очереди пускового комплекса через Волгу, завершение реконструкции полотна через ГЭС. Кроме того, в планах продление рокадной дороги до Спартановки и в сторону Кировского района.
Помимо крупных объектов будет продолжаться строительство городских и сельских дорог.
Напомним, в июне 2020 года регион посетили глава Минтранса России Евгений Дитрих и помощник президента Игорь Левитин, которые высоко оценили ход обновления дорожной инфраструктуры Волгоградской области.