Бочаров: «Проект объездной дороги может быть расширен»

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проверил возведение опор моста через Волго-Донской судоходный канал, который вошел в первый этап строительства объездной автодороги по западной границе Волгограда. Реализацию проекта, который в нашем регионе имеет статус стройки XXI века, губернатор контролирует лично.

Бочаров: «Проект объездной дороги может быть расширен»
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Дорога как вектор развития

Волгоград известен не только своим героическим военным прошлым, но и званием самого протяженного в России города. При этом он последний из городов-миллионников до сих пор не имеет объездной автодороги, поэтому почти весь транзитный транспорт колесит по улицам, нагружая экологию и дорожное полотно.

 

Николай Угодник поможет: что непременно надо сделать 22 мая

Никто и не подумал: это простой способ заразиться Covid-19

 

Объездная трасса была нужна Волгограду как воздух, разговоры о ней шли десятилетиями, и только Андрею Бочарову удалось на федеральном уровне «пробить» необходимое финансирование и принятие соответствующих решений.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

В 2016 году в Волгограде прошло выездное заседание профильного комитета парламента России, затем вопрос обсуждался в правительстве страны, а в 2017 году Владимир Путин поручил включить масштабную стройку в федеральную целевую программу.

– Проект является наиважнейшим для Волгоградской области и стратегическим для всей страны, – подчеркнул губернатор сегодня в ходе выездного совещания, на котором он вместе с начальником ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрием Сорокиным сверил темпы работ по строительству первого участка объездной автодороги.

 

Работа кипит

Общая стоимость строительства 70-километровой магистрали составляет 40 миллиардов рублей. Объект разделен на три части. На первом этапе предстоит построить 12 км дороги, которая соединит две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте – с областной дорогой в направлении Котельниково. Для этого будут сделаны три большие развязки и мост через Волго-Донской судоходный канал.

На юге Волгограда пока есть только один мостовой переход через канал, и это очень слабое звено транспортной системы города, в котором постоянно возникают пробки. К тому же этот мост давно нуждается в ремонте, сделать который в капитальном объеме очень сложно – это вызовет большие заторы. Именно поэтому строительство объездной дороги началось с возведения нового моста через канал.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

– Это абсолютно правильное, грамотное решение, – считает эксперт в сфере дорожного строительства и управления движением транспорта, профессор Виталий Боровик. – Нынешний мост построили в начале пятидесятых годов, я даже был на его открытии, когда под ним прошел теплоход «Иосиф Сталин». Проект сделан на основе нормативов еще довоенного времени, а сейчас нагрузка возросла в два-три раза! При этом около 70% транспорта в этом узком месте составляет транзитный транспорт.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Напомним, рабочие вышли на строительство этого объекта в августе прошлого года. Сейчас дорожники делают земляную насыпь под полотно трассы и колонны из особо прочного бетона — уже готовы 13 из 27 опор.

В декабре будут готовы остальные, и тогда рабочие приступят к надвижке металлических мостовых пролетов через канал. Самый длинный из них будет почти 150 метров — специалисты говорят, что это уникальный случай.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

– Наша задача – к 2022 году обеспечить формирование одной из двух проезжих частей сооружения, чтобы пустить по ней движение транзитного грузового транспорта в двухполосном режиме, – сообщил начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин.

В целом первая очередь должна быть завершена до 1 ноября 2024 года.

 

Эффект — комплексный

Как рассказал Андрей Бочаров, пока идет строительство первой очереди, завершается проектная работа над последующими участками. На втором этапе будет построена дорога от трассы Р-22 «Каспий» до пересечения с автодорогой федерального значения А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной. Общая протяженность этого участка – почти 26 километров.

Еще более 33 км составляет третья очередь: от дороги на Каменск-Шахтинский до трассы регионального значения Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск. Но и это еще не все. Андрей Бочаров рассказал, что проект может быть расширен.

– С Минтрансом РФ и руководством Росавтодора мы рассматриваем вопрос о формировании четвертого этапа строительства объездной, чтобы соединить московское и саратовское направления, полностью закольцевав дорогу.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Таким образом, объездная будет полностью огибать город, что позволит убрать с улиц Волгограда весь транзитный транспорт независимо от того, идет ли он из Саратова, Москвы, Элисты или Астрахани.

Андрей Бочаров уверен, что строительство объездной станет мощным импульсом для развития региона:

– Мы объединим несколько федеральных округов в единое транспортное пространство, снизим нагрузку на уличную сеть города-героя, создадим условия для освоения прилегающих территорий. Все это даст мощный синергетический эффект развития всей Волгоградской области.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

По словам Виталия Боровика, любая новая дорога всегда ведет к росту экономических показателей. Развитая транспортная сеть в регионе – это плюс 10–15% валового продукта.

– Поэтому очень радует, что в последнее время в Волгоградской области строится столько новых дорожно-транспортных объектов, проводится масштабный ремонт, — отмечает эксперт. — Мне кажется, ни один руководитель не сделал для нашего региона столько, сколько Андрей Бочаров. Если бы не он, то строительство объездной было бы сейчас по-прежнему в стадии эфемерного проекта.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Стоит отметить, что даже в непростой эпидемиологической обстановке реализация важных проектов в нашем регионе продолжается. Как ранее подчеркнул Президент Владимир Путин, ситуация меняется, и это дает возможность сосредоточиться на вопросах текущей и долгосрочной повестки.

Строительство объездной дороги – это серьезный вклад в будущее Волгоградской области.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 20 мая 2020

Заголовок в газете: Обвели вокруг города

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру