В Волгоградской области построят и отремонтируют более 40 мостов

В 2021 году объемы строительства мостов и путепроводов существенно вырастут: регион вошел в новый федеральный проект. Со следующего года стартует дополнительная программа «Мосты и путепроводы», в которой участвует и Волгоградская область – параллельно будут реализованы и региональные проекты. По информации облкомтранса, в перечень включены 46 мостовых сооружений Волгограда, Волжского и примыкающих к городу районов, входящих в Волгоградскую агломерацию.

В Волгоградской области построят и отремонтируют более 40 мостов

336 мостов и пять путепроводов

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2019 году, выявила остроту двух проблем – одноуровневое пересечение автомобильных и железных дорог, и ветхие и аварийные мосты и путепроводы. Не секрет, что все они построены давно и порядком поизносились. Понятно, что это проблема не только Волгоградского региона. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объеме 236 млрд рублей.

– В общей сложности на автомобильных дорогах региона расположено 336 мостов и пять путепроводов, – рассказали в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства. Порядка 26 процентов мостов находится в аварийном и предаварийном состоянии, поэтому требуется вводить ограничения для проезда автотранспорта. А это вызывает не только существенные потери для экономики, но и значительные неудобства для населения.

Готовы потерпеть

Между тем большая работа уже проделана – отремонтирован Комсомольский мост у железнодорожного вокзала, а также Самарский путепровод и мост через пойму Царицы на 3-й Продольной магистрали. Последний не давал покоя автомобилистам несколько нет. Сегодня конструкции привели в порядок – это позволило поэтапно отремонтировать и саму 3-ю Продольную: сегодня это прекрасная магистраль на всем протяжении.

Начат ремонт и другого важного объекта – проезда через Волжскую ГЭС.

В общей сложности до конца года предстоит обновить шесть больших участков дорожного полотна. Помимо этого, будут отремонтированы железобетонный парапет и внутренние конструкции автомобильного переезда. Восстановительные работы разделены на три этапа, первый из которых завершился в прошлом году, а второй стартовал в феврале этого года и завершится в сентябре. В 2020 году подрядная фирма обновит шесть участков полотна общей площадью более девяти тысяч квадратных метров, проведет капремонт внутренних конструкций моста – их состояние оценивалось как предаварийное. Водителей дорожные заторы, разумеется, не радуют. Тем не менее, многие из автомобилистов признаются, что готовы потерпеть трудности ради результата – безопасной и качественной дороги.

Путепровод в помощь

Особое внимание в программе будет отведено железнодорожным переездам. Многие из них – одноуровневые, то есть автомобильная дорога пересекает железную, а регулирование осуществляется с помощью шлагбаума и светофора.

– Ав томобилистам хорошо знакома ситуация, когда у закрытого шлагбаума собирается череда автомобилей в ожидании поезда. А если железная дорога проходит через город, то проблема усугубляется с учетом высокого трафика, длительного ожидания и риска дорожно-транспортных происшествий. В последние годы поездов становится больше и, когда переезды закрыты, люди ждут проезда часами, – комментируют в комитете.

При такой интенсивности движения железнодорожного транспорта выход остается только один – обеспечить пересечение автомобильных и железных дорог в разных уровнях с устройством автодорожных путепроводов.

По словам руководителя проектной организации Андрея Куприкова, одноуровневые пересечения ж/д полотна и автодорог всегда осложняют движение, тормозят потоки. Много лет так строили потому, что не было такого большого количества автомобильного транспорта и необходимости в возведении путепроводов соответственно тоже.

Строительство путепроводов, безусловно, позволит убрать проблему бесконечных пробок на ж/д переездах.

Как рассказали в профильном комитете, в пределах Волгограда необходимо построить путепровод через железнодорожные пути на автомобильной дороге по улице имени Шурухина (от Ополченской до Латошинской), реконструировать путепровод через железнодорожные пути на автомобильной дороге ул. Героев Тулы (от дороги на Волжский до ул. Латошинской).

В границах Волгоградской агломерации необходимо возвести:

– путепроводную развязку на пересечении автомобильной дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск и железной дороги Горнополянский – Канальная;

– путепроводную развязку на пересечении автомобильной дороги Новый Рогачик – Волгоград (пос. Горнополянский) и железной дороги Горнополянский – Канальная;

– путепроводную развязку на пересечении автомобильной дороги Большие Чапурники – Червленное (п. Канальная) и железной дороги Горнополянский – Канальная;

– автодорожный путепровод на участке Горнополянский – Канальная;

– путепроводную развязку на пересечении автомобильной дороги Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск и участка железной дороги ст. Абганерово (в районе станции Абганерово);

– путепровод на 3-й Продольной магистрали в районе поселка Водстрой.

В ведомстве добавили, что строительство путепроводных развязок на 3-й Продольной и на пересечении автодороги Большие Чапурники – Червленное (п. Канальная) с железной дорогой Горнополянский – Канальная планируется начать уже в этом году.

Отметим также, что до 2021 года для повышения пропускной способности транспорта и устранения заторов на ж/д переездах в местах пересечения путей с автомобильными дорогами планируется ввести в эксплуатацию 73,3 км вторых путей. Это позволит повысить пропускную способность железных дорог в четыре раза – с 38 до 154 пар поездов в сутки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру