Новый мост через Волго-Донской канал строят под Волгоградом

Мост должен быть возведен через два года, а полностью первый этап строительства завершится в 2024 году.

27.11.2019 в 20:44, просмотров: 1097

В Светлоярском районе Волгоградской области началось возведение нового моста через Волго-Донской судоходный канал. Этот сложный инженерный объект станет частью первого этапа «стройки века» – строительства объездной дороги вокруг Волгограда.

 Новый мост через Волго-Донской канал строят под Волгоградом
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

 

На пороге исторического события

На стройке кипит работа: в землю уже забиты первые сваи, идет расчистка площадки под размещение техники, к которой прокладываются подъездные пути. На формирование насыпи, которая формируется на участке, ушло более 70 тысяч кубометров земли.

Длина будущего моста составит 1,3 километра. Он поможет существенно снизить нагрузку на тот мост, который сегодня располагается в черте города. В результате поток транзитного транспорта устремится в новый 12-километровый коридор, который будет построен в рамках первой очереди объездной дороги. Освобождение Волгограда от засилья транзитных фур должно особенно сильно отразиться на жизни южной части областной столицы – местные жители почувствуют не только снижение количества транспорта на дорогах, но и дышать станет намного легче.

Графика из проекта предоставлена пресс-службой ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.

У моста через Волго-Донской канал будет 22 опоры. Для их возведения нужно 400 свай, из которых 20 уже забиты. Предварительно на месте масштабной стройки поработали саперы и археологи. Будущую стройплощадку полностью очистили неразорвавшихся боеприпасов, при этом останков бойцов найдено не было.

По словам главного инженера подрядной организации Олега Роменского, после изучения местности строители пришли к выводу, что выбранный участок имеет удачный рельеф и хорошо подходит для решения поставленной задачи.

– За первые двадцать дней работы мы провели важную работу – забили пробные сваи. Это делается для того, чтобы определить, какой именно их тип нужен этой площадки, – рассказал представитель фирмы-подрядчика. – Этап очень ответственный. Как говорят ветераны мостостроения, можно что-то изменить в ходе основного строительства, но если ошибся на стадии создания фундамента – мост просто просядет. Ошибаться здесь нельзя!

Со следующей недели процесс вбивания свай значительно ускорится – вместо действующей пока одной установки будет целых три. Кроме того, на стройплощадку доставят и другую дополнительную технику – два экскаватора и несколько подъемных кранов. Что же касается металлоконструкций, то их возведение запланировано на февраль будущего года.

С продвижением процесса строительства будет изменяться и количество рабочих на объекте. Уже 1 декабря в возведении моста будет задействовано почти 100 человек, а к моменту самой важной и трудоёмкой части проекта общее число строителей достигнет 400 человек. По своему масштабу и значению это беспрецедентная стройка для Волгоградской области, которую совершенно справедливо называют проектом XXI века. Более того, новая дорога будет иметь ключевое транспортное значение для всего Юга России.

Мечты сбываются

Объездная дорога вокруг областной столицы в течение долгого времени оставалась мечтой не одного поколения волгоградцев. Воплощением этого амбициозного проекта занялся глава Волгоградской области Андрей Бочаров. Он лично вышел с этой идеей на руководство страны и получил поддержку со стороны Президента России. Новая дорога станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» – ее появление значительно упростит логистические транспортные связи с морскими портами Каспийского бассейна.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Реализация проекта строительства объезда вокруг Волгограда началась в августе этого года. В рамках первого этапа «стройки века» появится четырехполосная дорога длиной 12,144 км, которая соединит федеральные трассы «Каспий», подъезд к Элисте и региональную дорогу Волгоград-Котельниково-Сальск. После окончания строительства моста через Волго-Донской канал будут построены еще пять объектов: три транспортные развязки и две площадки для отдыха.

Дорога будет хорошо освещена и оборудована всеми необходимыми средствами безопасности дорожного движения. Мост должен быть возведен через два года, а полностью первый этап строительства завершится через пять лет – в 2024 году.

Напомним, дорожная инфраструктура Волгоградской области активно развивается – ее восстановление началось в 2014 году. Приведение в нормативное состояние имеющихся дорог и строительство новых Андрей Бочаров определил одним из главных направлений в работе своей команды.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

За последние пять лет в области отремонтировано и построено с нуля 1,7 тыс. км трасс – это абсолютный рекорд за все постсоветское время. И эта работа будет продолжена – снижать темпы глава региона не намерен.

Только до 2024 года в области появится не менее 240 новых дорожных объектов. На развитие дорожной сферы в этот период будет направлено 108 млрд рублей.