Напомним, на мнения отраслевых экспертов губернатор стал опираться с самого начала работы в Волгоградской области. Их точки зрения учитываются при определении основных приоритетов работы профильных комитетов и принятии главой региона взвешенных кадровых решений. Встречи со специалистами уже стали доброй традицией и проходят на совершенно разных площадках.
В центре внимания уже были вопросы развития экономики, АПК, промышленности, ЖКХ и ТЭК, социальной и строительной сфер. На очереди – дорожная отрасль, которая еще не так давно была самой главной проблемой. Причем, говорили о ней не только волгоградцы, но и жители других регионов.
В 2014 году Андрей Бочаров включил восстановление дорожно-транспортной сферы в перечень основных приоритетов региональных властей, кардинально изменив при этом и характер работы профильных ведомств. Он сам погружается во все вопросы и четко контролирует выполнение поставленных задач.
Результатом такого подхода стали кардинальные перемены. Наведение порядка в этой сфере и выполнение обязательств перед федеральным центром позволили заметно увеличить объемы господдержки и приступить к масштабным задачам, долгие годы считавшихся нерешаемыми.
И сегодня можно констатировать: за прошедшие пять лет всеми видами работ охвачено 1,7 тысячи километров трасс и 20 мостов. Такие объемы регион мог себе позволить только в советские времена.
Реализованы и стратегические транспортно-логистические проекты. К примеру, кардинальное обновление аэропорта и оснащение его передовым навигационным оборудованием вдвое увеличило пассажиропоток. При этом воздушную гавань и центр Волгограда теперь связывает железнодорожная ветка. Изменения затронули и вокзальный комплекс железнодорожной станции Волгоград-1, появилась и новая платформа «Университетская», а платформа «Мамаев курган» реконструирована.
Обновляется парк общественного транспорта, на основе мнения жителей корректируются маршруты. Развитие трамвайной сети, продление линий скоростного трамвая – одна из главных задач дальнейшего совершенствования сети общественного транспорта.
Эту системную кропотливую работу видят и на местном, и на федеральном уровнях – Волгоград неслучайно включен в перечень перспективных крупных центров экономического роста страны. Такой статус предполагает реализацию новых проектов по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.
Среди них строительство объездной дороги по западной границе областного центра, которое называют самым масштабным волгоградским проектом в XXI веке. Эта дорога была мечтой жителей на протяжении десятилетий, ведь она дает возможность вывести транзитные потоки за пределы города, улучшить экологию, повысить безопасность движения. Андрей Бочаров заручился поддержкой Президента и вот в конце августа строительство ключевого для региона и юга России объекта стартовало.
Дорога соединит сразу несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг», обеспечив доступ к морским портам Каспийского бассейна.
Заметим, что крупные губернаторские проекты реализуются в регионе во всех сферах жизни — от дорог до здравоохранения. А рассчитаны они на многие поколения волгоградцев.