В Волгоградской области модернизируют социальную сферу

04.10.2019 в 22:48, просмотров: 1659

В регионе формируется современное образовательное пространство, и эта работа получит необходимую поддержку со стороны властей. Об этом заявил губернатор Андрей Бочаров на отраслевой консультации по вопросам развития социальной сферы. Представители общественных организаций, научного сообщества и депутатского корпуса помогают главе региона сформировать основные векторы работы профильных комитетов региональной администрации, а также решить кадровые вопросы.

В Волгоградской области модернизируют социальную сферу
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

Технологии на службе образования

Совещание по вопросам модернизации дошкольного и школьного образования состоялось  в волгоградском социально-педагогическом колледже. Помимо педагогов, глава региона пообщался со студентами, расспросил их о летней практике в оздоровительных лагерях.

Андрея Бочарова также познакомили с работой мобильного планетария. Проводить виртуальные экскурсии для младших классов позволяет дорогостоящая современная аппаратура – технику колледж получил в рамках приоритетного проекта «Молодые профессионалы»  нацпроекта «Образование». Такую возможность обеспечила победа, которую образовательное учреждение одержало в конкурсном отборе Минпросвещения России.

 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

 

Учащиеся третьего курса Мария Данина и Арина Фурманова рассказали губернатору, что сложное проекционное оборудование помогает получать обычно непростые в усвоении знания по географии и астрономии буквально играючи.

– Одно дело – все изучать с помощью карт, которые вывешиваются на стену, обычных глобусов и учебников, и совсем другое – интерактив, – пояснили девушки.

По их словам, такая форма обучения полезна не только учащимся, но и преподавателям, которые в условиях инновационных форм учебного процесса активнее стремятся  повышать профмастерство.

Благодаря средствам гранта, размер которого составил без малого 15 миллионов рублей, в колледже появится пять учебных мастерских – они будут организованы к концу года.

Тематики площадок – «Преподавание в младших классах», «Социальная работа», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Дошкольное образование», «Преподавание музыки в школе».

Одна из первых действующих учебных мастерских – «Преподавание в младших классах». Работу этой инновационной образовательной площадки также продемонстрировали Андрею Бочарову.

 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский

 

Здесь с помощью интерактивных уроков постигают знания ученики младших классов двух средних школ и одного лицея. В одной из зон мастерской будущие педагоги с использованием современного компьютерного оборудования ведут всю необходимую подготовку к занятиям с детьми, а во второй – реализуют все свои планы и задумки на практике.

Новые подходы

Созданная в колледже модель современного образовательного пространства получила высокую оценку со стороны губернатора. Он поручил в рамках распространения передового опыта создать подобные интерактивные площадки и в других образовательных учреждениях города.

По словам Андрея Бочарова, новый образовательный формат, предполагающий интерактивную форму обучения, помогает школьникам лучше усваивать знания. Что еще более важно, на интерактивных уроках ребята не скучают – они с интересом включаются в процесс познания в игровой форме.

– Сейчас мы делаем первые шаги по обучению специалистов современным подходам взаимодействия с детьми. Эту работу нужно проводить не только в колледже, но и в садиках, школах, чтобы будущие педагоги имели возможность максимально реализовать полученные в ходе своего обучения навыки, – подчеркнул губернатор. – Поэтому мы приняли решение о формировании на уровне области государственной программы модернизации дошкольного и школьного образования.

 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

 

Андрей Бочаров также подчеркнул необходимость выстраивания более тесного взаимодействия между образовательными учреждениями всех уровней. В том числе такие связи должны быть налажены между средними специальными и высшими учебными заведениями, а также работодателями.

Систематическая и комплексная работа по модернизации сферы образования в регионе уже активно ведется. В идеале все ступени – от дошкольного до высшего образования – должны  стать частями единого образовательного пространства.

В Волгоградской области также строятся новые школы и детсады. Происходит материально-техническое переоснащение образовательных учреждений, внедряются инновационные формы обучения. Все процессы по модернизации образования Андрей Бочаров контролирует лично – он совершает многочисленные рабочие поездки и в ходе мероприятий различных форматов напрямую контактирует с педагогическим сообществом.

«Социалка» – дело тонкое

Губернатор встретился сегодня и с представителями общественных организаций, а также депутатами и учеными. С ними губернатор обсудил широкий спектр вопросов, касающихся развития региональных систем образования, здравоохранения, социальной защиты, рынка труда и занятости населения.

Встреча прошла в формате прямого и открытого диалога: губернатор внимательно выслушивал мнения экспертов и задавал уточняющие вопросы. Именно на основе такого общения с глубоко погруженными в свою тематику представителями профессионального сообщества формируются программы развития той или иной сферы.

 

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

 

Открывая встречу, Бочаров подчеркнул, что социальная сфера является очень сложной структурой, которая имеет прямое влияние на жизнь жителей Волгоградской области, поэтому она требует особенно аккуратной и взвешенной настройки.

 – Мы с вами взаимодействуем с 2014 года и всегда старались находить точки соприкосновения в решении насущных вопросов. Такой диалог оказался правильным. Высокий уровень взаимодействия позволил решить целый комплекс задач, стоящих перед социальным блоком. Сейчас перед нами стоят еще более сложные задачи. Мы должны думать и о настоящем, и о будущем, – заявил глава региона.

По предложению губернатора участники встречи сосредоточились на обсуждении главных направлений развития социальной сферы. Одна из задач подобных мозговых штурмов – выйти на оптимальные кадровые решения, в том числе в структурах обладминистрации, которые курируют то или иное направление.

Развитие социальной сферы является важнейшим направлением в работе регионального руководства с 2014 года. Губернатор и его команда предприняли усилия по исправлению сложившейся ситуации, а после ее стабилизации задали отрасли уверенный вектор развития.

Так, в регионе появился Социальный кодекс, ежегодно вводятся все новые меры поддержки разных категорий жителей Волгоградской области. В приоритете – помощь матери и ребенку, семьям с детьми, пожилым и инвалидам. 

Только в этом году в регионе по инициативе Андрея Бочарова заработали новые механизмы поддержки. В числе получателей новых льгот не меньше миллиона жителей.

Усилия руководства Волгоградской области по реформированию социальной сферы высоко оценили в Москве. Опыт нашего региона признан передовым и рекомендован к внедрению в других регионах.

Поддержка по адресу

Среди тех, кто получил необходимую помощь со стороны региональных властей, Оксана Муртазаева, которая воспитывает сына с особенностями в развитии. Шесть лет назад она пыталась получить средства на реабилитацию своего ребенка, но осталась не услышана чиновниками. После того как волгоградским губернатором стал Бочаров, все изменилось.

– Андрей Бочаров вникает в судьбы людей и старается помочь всем, кому может, – говорит волгоградка. – Мы же не первый раз общаемся с ним лично. С последней такой встречи губернатора с родителями детей с инвалидностью изменилось очень многое: введены новые нормативы на образование, открыты классы для детей с аутистичным спектром развития, готовим открытие таких классов на следующий год, разрабатываем программу сопровождаемого проживания для детей.

Сегодня Оксана Муртазаева возглавляет Волгоградскую областную общественную организацию «Хочу слышать» и входит в состав Общественной палаты области. По ее словам, для родителей детей с особенностями здоровья  особенно важным стало поручение Андрея Бочарова о выделении средств на подъемники для детей с тяжелыми нарушениями. Такие реабилитационные средства многие семьи начнут получать уже в начале следующего года.

– То есть что мы имеем: дети с инвалидностью учатся в массовой школе, получают доступное образование, им уделяется больше внимания. Я знаю, что завтра мой ребенок поступит в вуз, потому что он получает достойное образование в школе сегодня, – резюмирует общественница.

Директор оздоровительного центра «Орленок» Ольга Казакова, со своей стороны, отмечает, что неважных вопросов для губернатора нет. Он вникает в проблемы каждого человека и старается не только выслушать, но и помочь.

– Казалось бы, где стратегическое развитие Волгоградской области и где сфера оздоровления детей. Ведь это лишь маленький кирпичик в благополучии населения. Но Андрей Иванович разбирается в этом вопросе, спрашивает нас, как улучшить ситуацию в этой сфере, – говорит Ольга Казакова. И добавляет:

– Именно поэтому я уверена, что все задачи, которые стоят перед нами, будут выполнены.