Критика может быть справедливой и несправедливой. Сначала надо разобраться, насколько она обоснована. Для этого попросите собеседника конкретизировать проблему. Может быть, он просто завидует, лукавит или срывает на вас свое плохое настроение.
Надо научиться правильно реагировать на критику. Для этого говорите спокойно и доброжелательно, без извинений и самобичевания. Будьте тактичны, переводите разговор в конструктивное русло, предлагайте решения проблемы.
Если же вы разобрались и поняли, что разумные замечания собеседника перепутаны с глупыми и обидными, постарайтесь разрешить назревающий конфликт ни в коем случае не оскорбляйте в ответ. Можно сказать «Я не считаю, что ваше замечание справедливо».
Также старайтесь не показывать свои огорчение и обиду. Улыбнитесь и поднимите голову выше, не показывайте, что вам плохо. Попробуйте пошутить, это поможет уйти от конфликта. Очень часто люди просто хотят вами манипулировать. Если вы это распознаете и не поддадитесь на провокацию, то в дальнейшем ваш собеседник прибегнуть к манипуляции не сможет.