Главное, что нужно запомнить, в сеть нельзя выкладывать личную информацию – в частности, номер телефона, адрес, сведения о имеющейся собственности, а также распорядок дня и информацию о месте пребывания, пишет «Родной город.ру».
Эксперты по кибербезопасности дали несколько признаков того, что телефонный разговор вы ведете со злоумышленником.
– Собеседник просит вас назвать CVV-код вашей банковской карты, код из СМС или кодовое слово. Сразу же завершите разговор и передайте номер мошенника в банк.
– Если незнакомец на том конце провода дает вам реквизиты для перевода средств, возможно, это мошенник. Если речь идет о близких, лучше перезвонить им.
– Если якобы сотрудник банка просит вас сообщить паспортные данные, уточните, для чего такая информация. Неосторожность может привести к потере средств и нервов.
– Если собеседник предупреждает о мошенничестве со счетом, при этом сообщает сумму на счете, дату последней операции и другие сведения, вероятнее всего это мошенники. Лучше самостоятельно перезвоните в банк и проверьте изложенную вам информацию.
– Не стесняйтесь спросить звонящего ФИО, рабочий номер и должность. Аферисты таких данных точно не дают.
– Если вас торопят или оказывают давление, велика вероятность, что это мошенничество.
В случае, если вас одолели телефонные аферисты, на них можно пожаловаться в банк. Продиктуйте сотруднику банка номер, с которого поступил звонок. Дальше банк сам примет решение о блокировке номера. Если вашим доверием все же воспользовались, обратитесь с заявлением в полицию, советуют в Роскачестве.