На какую ось лучше ставить новые шины, рассказали специалисты

Шины на ведущей оси изнашиваются быстрее. Поэтому-то автовладельцам рекомендуют периодически менять покрышки местами, и чаще всего так поступают при переходе с летнего комплекта на зимний или наоборот. Если не озадачиваться перестановкой, придет время, когда на одной оси резина сотрется до допустимого минимума, а на второй она будет еще пригодной для эксплуатации.

На какую ось лучше ставить новые шины, рассказали специалисты

Как правило, в таких случаях из-за экономии меняют только пару изношенных шин. И чаще всего ставят ее на ведущую ось – так советовали деды. Интернет-магазин шин аutoset.by приводит  заключение Всеобщего немецкого автоклуба ADAC, эксперты которого оспаривают расхожее мнение о том, что новые покрышки или покрышки в лучшем состоянии правильно эксплуатировать на ведущей оси автомобиля.

Что показывают тесты

В автоклубе ADAC состоит более 18 млн человек, и один из них задал вопрос: «Повлияет ли на безопасность, если на разных осях будут шины с разной высотой протектора? Если да, куда лучше ставить протектор поновее?»

В ответ на это специалисты провели серию испытаний, в которую вошло торможение на сухом асфальте, устойчивость к аквапланированию, а также управляемость и торможение на мокрой дороге. В выводе говорится, что разница в глубине протектора на передней и задней осях отрицательно сказывается на ездовых качествах. Критичной эта разница становится, если она превышает 2 мм.

При этом немецкие испытатели согласились с тем, что для надежного торможения и устойчивости к аквапланированию желательно, чтобы передние шины были получше. Если же спереди будут покрышки похуже, торможение и устойчивость к аквапланированию ухудшатся, но не так сильно. Куда сильнее ухудшится устойчивость при маневрировании в дождливую погоду, например, когда водитель перестраивается на соседнюю полосу. В таком случае изношенные шины сзади резко снижают стабильность, что чревато сносом и серьезной аварией.

Вывод

Принимая во внимание все плюсы и минусы, на старый вопрос «Куда ставить новые либо менее изношенные шины?» ответ один: на заднюю ось. Для стабильности при маневрах на мокром асфальте это принципиально. Причем неважно, какой у автомобиля привод – задний, передний или полный. Более того, неважно и то, оборудована ли машина электронной системой динамической стабилизации (Electronic Stability Program, ESP ). Совет все тот же: новые или менее изношенные шины лучше ставить именно на заднюю ось. Немного потеряешь в торможении и устойчивости к аквапланированию, зато сильно выиграешь в стабильности при переставках и в поворотах, когда выпадают осадки.

на правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру