Все компании работают согласно закону о туризме, поэтому при приобретении тура в обязательном порядке заключается двусторонний договор. В законодательстве оговорено, что отказаться от поездки до отправления и даже во время путешествия можно в связи с существенным изменением обстоятельств. К ним относятся:
– ухудшение условий путешествия, прописанных в договоре;
– изменение туроператором сроков путешествия;
– неожиданный рост транспортных тарифов;
– невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него причинам: болезнь, отказ в выдаче визы, правительственный запрет на посещение гражданами стран определенных государств и другие причины.
На стадии заполнения договора необходимо внимательно его изучить и заранее проговорить с туроператором условия возврата денег, если поездка не состоится. Особенно это касается ситуации, когда турист банально передумал. Такое тоже бывает. В этом случае действует договор. И следует помнить, что чем ближе день отправления, тем меньше шансов получить деньги назад, сообщает «Вечерний Волгоград.ру».
В любом случае нужно прямо идти в фирму и писать заявление на аннулирование путевки и возврат средств. Кроме того, в нем прописывается причина отказа, к которому следует приложить копию подтверждающего документа.
Что касается суммы возврата, то в случае существенных обстоятельств гражданин может претендовать на всю сумму. Однако если туроператор понес расходы, например, на бронирование билетов либо отеля, то отдавать он их не обязан.