Жара в Волгоградской области остановила движение большегрузов

В регионе борются за сохранность дорог, тем более что в их комплексное восстановление вкладываются десятки миллионов рублей.

На областных и межмуниципальных дорогах введено ограничение для тяжеловесных автомобилей. Такие меры позволят сохранить региональные трассы от разрушения из-за жары. 

В регионе борются за сохранность дорог, тем более что в их комплексное восстановление вкладываются десятки миллионов рублей.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Такой дорожный сезон

Лето в России только началось, а в Волгоградской области уличные термометры «сходят с ума» и иногда показывают больше 50 градусов по Цельсию на солнце. Синоптики Волгоградского ЦГМС говорят, что воздух прогревается до отметки выше 35 градусов.

От жары страдают люди и… дороги. Чтобы продлить жизнь магистралям, в регионе традиционно вводятся ограничения для грузового транспорта. Волгоградская область является важным транспортным узлом юга России, через нее проходят федеральные магистрали, а летом транзитом едут еще и путешественники – поток машин увеличивается в разы.

Из-за такого перегруза, да еще и под палящем солнцем, асфальт буквально плавится. Дорожники говорят по-другому: размягченный жарой асфальт превращают в «стиральную доску». А когда становится прохладнее, он застывает – поездки по такой дороге превращаются в пытку для водителей и машин.

В Волгоградской области борются за сохранность дорог, тем более что в их комплексное восстановление вкладываются десятки миллионов рублей. Еще в минувший понедельник губернатор Андрей Бочаров поставил задачу перед профильными ведомствами – разработать и ввести до 31 августа временное ограничение движения большегрузов при повышении температуры более +32 градусов. Оно действует с 10.00 до 22.00 и вводится ежегодно для того, чтобы сохранить недавно отремонтированные дороги и продлить срок их эксплуатации.

– Обновление дорожно-транспортной сети у нас активно идет с 2014 года, за это время было отремонтировано и построено более 1,6 тысячи километров, – цитирует «Волгоградская правда.ру» представителя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Олега Заплавного.
Чтобы ограничение соблюдали все без исключения, на дорогах области в летний период работают три передвижных поста весового контроля. Один на московской трассе, еще по одному у Краснослободска и Чапурников. Стационарный весовой пост есть также рядом с Фролово.
Здесь установлены специальные дорожные знаки, информация об ограничениях доведена до автомобильного сообщества, Минтранса РФ, ассоциации автоперевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Штраф за лишний вес

Любой автотранспорт имеет нормы загрузки и веса. Если они нарушаются, то водителей ждет штраф.

– Мы взвешиваем грузовики, компьютер рассчитывает нагрузку на каждую ось, если она не превышает нормативы, то инспектор отправляет большегрузы на стоянку, где они ждут время, когда можно двигаться дальше, – рассказывает о процедуре ведущий специалист весового контроля Руслан Абрамов. – Если зафиксирован перегруз, то водителю придется оплачивать штраф. Летом в основном перегруз идет за счет перевозки арбузов, овощей, зерна, подсолнечника, металлических и бетонных конструкций.

Для отстоя тяжелогрузов около постов организованы площадки со всеми необходимыми санитарными условиями. На региональных трассах создано 33 площадки, на федеральных – 46. Муниципальные власти при этом должны позаботиться о шоферах, организовать подвоз питьевой воды.

Таким образом, дальнобойщики смогут переждать жаркое время суток на стоянке, а в ночь двинуться в путь. Конечно, ночная работа имеет свои недостатки, но водители стараются войти в положение.

– Ограничение движения мешает работе, от него страдает в основном коммерческий транспорт, графики доставки корректируются. Но мы понимаем эти ограничения и хотим, чтобы дороги сохранились как можно дольше, – говорит водитель большегруза Николай Толстой. – Придется потерпеть три месяца!

И если дорожники области спасают трассы, вводя ограничения, то магистрали областного центра в жару обильно поливают водой. Это охлаждает асфальт и удаляет пыль. Дороги так «чувствуют» себя лучше и дольше не требуют ремонта.

Обновление дорожной сети региона – там, где ремонт не проводился годами, стартовало с приходом тепла и продолжится до поздней осени. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области отремонтируют 197 километров региональных и муниципальных трасс. На федеральных дорогах в порядок приведут около 107 километров. Кроме этого, по федеральным и региональным программам инфраструктурного развития в этом году построят 34 километра новых дорожных объектов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру