В региональной столице прошла презентация роуд-шоу Калининградской области, ее участники познакомились с живописными местами жемчужины Балтики и узнали много нового о самом городе. Стороны обсудили вопросы взаимодействия двух городов, а также представили туристический потенциал регионов.
Каждый должен увидеть Мамаев курган
Идея в организации нового туристического проекта принадлежит калининградцам. Именно они выступили с инициативой развития турмаршрута Волгоград – Калининград. Туристическая привлекательность Волгограда никогда не вызывала сомнений, вопрос для жителей самой западной области России был только в географической доступности.
Но после того, как два города наладили авиасообщение, министерство туризма этого привлекательного балтийского региона выступило с инициативой туристического обмена.
– Наша идея – организовать роуд-шоу городов, с которыми налажены прямые рейсы, постепенно воплощается в жизнь, – говорит министр туризма Калининградской области Андрей Ермак. – В Волгоград мы хотим организовать детские туры. Впечатления от Волгограда потрясающие, захватывает дух от посещения величественного Мамаева кургана. Жаль, безусловно, что главный монумент закроют на реставрацию, но у вас остается музей-панорама и еще много интересных мест, связанных не только с Великой Отечественной войной.
Андрей Ермак убежден, что Мамаев курган после реконструкции останется главным посещаемым местом.
– Раньше говорили, что каждый советский школьник должен посетить Мамаев курган, то теперь главную высоту России должен посетить каждый российский школьник.
Что вы знаете о Калининграде?
А началась презентация с викторины, которая выявила знания волгоградцев о природе, культурных ценностях и истории Калининградской области. И надо сказать, что в своих знаниях волгоградцы были на высоте.
История исчезновения янтарной комнаты, загадочные зыбучие пески калининградских пляжей, места янтарных залежей – все это вызывало неподдельный интерес у жителей Волгограда. Интересна и страница Великой Отечественной войны, связанная с подвигами советских летчиков и танкистов.
Два города в Калининградской области, Гусев и Нестеров, носят имена героев. Кругозор туристического направления расширили видеопоказы самых привлекательных мест. Перед посетителями с высоты птичьего полета проплывали остров Канта с Кафедральным собором и новый квартал этнографического ремесленного центра Рыбная деревня. Все это было воссоздано в мелких деталях, будто ты поистине оказался на одной из улочек старого Кёнигсберга.
В Калининграде почти заново воссозданы бывшая кирха Святого Семейства – ныне здание филармонии, бывшая Кирха Розенау, ставшая православным храмом, а также бывшее здание фондовой биржи, в котором сегодня разместился разудалый Дворец культуры моряков.
– Безусловно, Калининград – туристически привлекательный город, – говорит заместитель председателя комитета по развитию туризма Волгоградской области Оксана Маргиани. – Мы – города-организаторы ЧМ по футболу, зарекомендовавшие себя в таком серьезном мероприятии. Я думаю, что с такой задачей как туробмен тем более справимся.
Собирайтесь в дорогу!
В сезоне 2019 года Волгоградская область предлагает гостям традиционные и новые маршруты: экскурсионные туры по Мамаеву кургану; маршрут «К Победам», который предполагает посещение «Волгоград Арены», пешеходные экскурсии по центру Волгограда и выездной тур в Дубовку. 9 мая гостям будет доступен тур «За Сталинград!».
Также в регионе эффективно используются объекты наследия чемпионата мира по футболу — концепция разработана региональным комитетом по развитию туризма. В настоящее время совместно с туроператорами формируются межрегиональные туристские маршруты, единый календарь событийных мероприятий, план проведения межрегиональных мероприятий и продвижения турпотенциала городов-организаторов чемпионата мира с использованием представительств Россотрудничества за рубежом
Туроператоры решили не ограничиваться привычным созерцательным туризмом. Уже разработаны гастрономические и медицинские туры. На презентации посетители отведали традиционные калининградские блюда, в основе которых балтийская рыба. Напитки из облепихи стали своеобразным брендом северного города, они тоже пришлись волгоградцам по вкусу. Дружеская атмосфера, соревновательный адреналин, призы за викторину и подарки всем посетителям сформировали первую ступеньку в отношениях представителей туриндустрии двух городов и положили начало будущему туристическому и культурному обмену.