С помощью специального трамвая сотрудники метротрама дважды в месяц моют стены тоннельной части волгоградской подземки. За сегодняшнюю ночную смену трамвай-мойка завершит очистку 13,6 километра пути.
Вагон-мойка – уникальное оборудование, которое было спроектировано еще в 1986 году для очистки объектов подземной части метротрама.
– Внутри вагона-мойки находится емкость, от которой к форсункам, расположенным по периметру корпуса электротранспорта, поступает вода, – рассказали в пресс-службе мэрии. – Жидкость под напором направляется на стены тоннеля и смывает грязь, пыль, а потом стекает в специальный лоток под шпалами.
Перед мойкой в тоннеле отключают освещение, прячут под специальными щитами электрооборудование. Напряжение остается лишь в контактной сети, которое обеспечивает движение вагонов.
Кроме работ в подземке работники метротрама убирают территории рядом с трамвайными путями и павильонами на остановках.