Волгоградская служба «112» стала «единым спасательным окном»

Волгоградская служба «112» стала «единым спасательным окном»
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Четыре года назад Волгоградская область одной из первых в стране внедрила «Систему-112». Сейчас на единый номер вызова экстренных оперативных служб поступает более 6 тысяч звонков в день, а в горячий сезон – 8,5 тысячи.

Корреспонденту «Волгоградской правды.ру» о новой системе рассказал замдиректора ГКУ региона «Центр управления и связи» Василий Москвин.

– Наша система развивается с 2015 года, в течение 2016–2017 годов внедрена на всей территории Волгоградской области и постоянно совершенствуется, – сообщил Москвин. – Так, мы начали принимать информацию «ЭРА-ГЛОНАСС».

Сейчас этой передовой системой оснащают транспорт – как пассажирский, так и грузовой. Если автомобиль попадает в дорожно-транспортное происшествие, оказать помощь в этом случае можно оперативно – диспетчер видит развернутую картину аварии, начиная с количества пассажиров и заканчивая конкретным местом происшествия.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Все уточнения ситуации можно получить через терминал, установив с машиной голосовую связь. Также уточнить местоположение для оказания экстренной помощи важно при звонках в службу «112». Особенно это актуально для людей, потерявшихся на открытой местности.

Узнать, откуда поступил звонок, не всегда возможно при помощи данных от операторов сотовой связи, отмечает Москвин.

– К сожалению, эта информация имеет серьезные погрешности, – говорит он. – Сейчас мы разрабатываем механизм, который позволит получать с помощью SМS-запроса данные GPS+ГЛОНАСС координат непосредственно с устройства заявителя. Правда, на мобильном телефоне должен стоять Android или iOS.

Для оперативного реагирования на ситуации, которые происходят на территориях, граничащих с Волгоградской областью, необходимо развитие взаимодействия с регионами-соседями. Специалисты говорят о возможностях передачи информации о нуждающихся в помощи в автоматическом режиме. Это позволит сэкономить драгоценное время.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Во время смены на линии дежурят от 12 до 15 операторов, в день они принимают примерно 6 тысяч вызовов. В «горячее время» число обращений увеличивается до 8,5 тысячи. В такие дни операторы активно работают с экстренными службами, включая скорую помощь, полицию, пожарную охрану, службу спасения, антитеррор и другие.

Единая служба номера «112» позволяет серьезно сберечь время во время чрезвычайных ситуаций – при авариях на транспорте, пожарах и сложных ДТП – именно за счет одновременного оповещения всех профильных служб. Время реагирования благодаря этому фактору сокращается на 5–6 минут.

Василий Москвин отметил существенный опыт, который был получен единой службой во время прошлогоднего паводка.

– Обращения граждан тогда были самые разные. Это эвакуация и самих людей, и их материальных ценностей, и крупного, мелкого рогатого скота, – вспоминает он. – Вся информация передается в органы повседневного управления, службу спасения. В первую очередь идут данные о тех, кто с детьми, о лежачих больных, инвалидах. 

По мнению начальника смены Анатолия Голубева, который работает с самого начала в «112», первостепенным является развитие службы и расширение зоны ее охвата. Он еще помнит те времена, когда служба действовала только на территории города Волжского в качестве пилотного проекта. Это было в 2015 году.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко

Голубев отмечает, что пока еще не все жители осведомлены, что «112» – это служба экстренных вызовов.

– Можно назвать нас «единым окном» – нам нужно дозвониться, и мы вызовем любую службу, которая решит проблемы в конкретной ситуации, – отмечает начальник смены. – С заявителями работать непросто – бывают разные обстоятельства и очень сложные люди… 

Его коллега, тоже начальник смены Гюзяль Переяслова считает, что очень важно в экстренной ситуации не терять контроль над собой – отвечать на вопросы диспетчера нужно четко и уверенно, это позволит скорее оказать помощь пострадавшему.

Большое внимание, по словам Переясловой, диспетчеры уделяют звонкам от детей, они – на особом счету.

– При любом их обращении мы перезваниваем и стараемся уточнить, баловство это или реальный вызов, – рассказывает сотрудница службы. – Если маме ребенка действительно плохо, то нужна скорая, если дома в его присутствии идут нешуточные семейные скандалы, то требуется вмешательство полиции.

К сожалению, значительный процент вызовов «112» составляют ложные и справочные звонки, отмечает начальник отдела обработки Евгения Тимошенко. Опытный диспетчер способен отличить серьезное обращение от неуместной шутки.

В 2019 году планируется модернизировать систему видеоконференции, так необходимую Волгоградской области. Новшество позволит обеспечить масштабную профилактику нештатных ситуаций, а также оперативно реагировать на чрезвычайные происшествия.

В регионе будет создана единая система с ситуационным центром и ЦУКС МЧС, которая свяжет между собой  муниципальные и региональные органы власти с помощью современных инструментов видео- и аудиосвязи.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру