Волгоградский юрист подсказал, кто должен разбираться с соседом-неряхой

Волгоградский юрист подсказал, кто должен разбираться с соседом-неряхой
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Загрязнение квартиры, балкона или лестничной клетки – явление, к сожалению, не единичное. Как быть и куда жаловаться, если все ваши добрососедские просьбы и замечания игнорируются или воспринимаются враждебно? 

– Попробуйте припугнуть обращением в надзорные органы, – советует юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев. – Если и это не подействовало, соберите нескольких жильцов и составьте акт, в произвольной форме опишите ситуацию. Например, мешки с мусором стояли в подъезде столько‑то дней. Сфотографируйте или снимите видео, можно составить несколько актов по каждому факту. Потом эти доказательства можно приложить к заявлению в управляющую организацию. 

После вашего обращения представители управляющей организации должны провести разъяснительную работу с нарушителем.

Юрист подчеркивает, что обязанности по соблюдению санитарных норм возложены на ЖЭУ. По санитарным нормам не допускается загрязнение воздуха, захламление лестничных пролетов, подъездов и так далее.

– Однако если управкомпания ничего не предпринимает, письменно обратитесь в управление Роспотребнадзора, составьте акт и приложите фотографии на имя руководителя. У ведомства есть специальное подразделение для решения таких вопросов, – поясняет Сысоев. – За нарушение санитарных норм неряшливые соседи получат штрафы – от 100 до 500 рублей. 

Можно также обратиться к участковому.

И помните, что за таким поведением соседа может стоять серьезная причина. Вероятно, с человеком что-то произошло и ему нужна помощь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру