Мост через Волжскую ГЭС починят в три этапа

18.03.2019 в 15:15, просмотров: 685

18 марта начались работы по восстановлению крупнейшей дорожной магистрали – моста через Волжскую ГЭС. Ремонт объекта пройдет в три этапа. В общей сложности на него планируется затратить 600 млн рублей.

Мост через Волжскую ГЭС починят в три этапа
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Мост стратегического значения

В текущем году в порядок приведут самые проблемные участки дороги и пролеты моста. Сейчас перекрыто движение на участке по направлению из Волгограда в город Волжский. Но в основном ремонт будет скрыт от глаз автомобилистов, так как пройдет под мостовой частью, объясняют специалисты.

– Будет реставрироваться бетонная часть и пройдет укрепление металлоконструкций сложного сооружения, – говорит представитель подрядчика.

Ранее на объекте проводился лишь текущий ремонт, что не могло решить проблем, копившихся десятилетиями. Мост через Волжскую ГЭС обходился без капитального ремонта с момента открытия станции в 1961 году. Больше с этим тянуть нельзя.

– Мы профессионально занимаемся ремонтом мостов. Волжская ГЭС не самый проблемный в плане запущенности объект, – продолжает эксперт. – Капремонт должны по планам завершить к сентябрю. Комплексный подход позволит модернизировать не только дорожное полотно, но и все инженерные конструкции.

– За 60 лет эксплуатации сооружения значительно снизилась несущая способность моста, поэтому и нагрузка ограничена до 28 тонн. Дорожное полотно изношено, ведь эта дорога пропускает через себя основной поток транзитного транспорта, идущего с Урала и из Казахстана, – говорит Анатолий Васильев, председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства.

Однако еще два-три года назад закрыть на ремонт мост через ГЭС было невозможно, а сейчас появилась возможность перевести трафик на мост через Ахтубу. Мост через ГЭС уникален еще и тем, что на него идет не только вертикальная нагрузка, но и боковая – сильное течение Волги. Проект капитального ремонта сложного объекта требовал очень серьезного подхода.

Предложения по масштабному обновлению объекта губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил на федеральном уровне. Идеи получили поддержку в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

За три года ремонтных работ на восстановление моста планируется затратить 660 млн рублей, из них 125 млн – только в 2019 году. Основная часть средств уйдет на реконструкцию инженерных коммуникаций переезда.

По словам Анатолия Васильева, модернизация волжского путепровода согласно задачам, поставленным губернатором, стала частью масштабной программы подготовки города Волжского к 65-летию. В целом в городе-спутнике за 2019 год отремонтируют 15 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Дорожный бум

Водителей просят с пониманием отнестись к ограничению движения по мосту во время ремонта. Сейчас для движения транспорта открыты две полосы. Чтобы минимизировать неудобства, часть работ планируется проводить в ночное время.

Модернизация дорожной отрасли – один из масштабных проектов губернатора и приоритет в работе областных властей с 2014 года. Результат комплексной работы налицо – 1,6 тысячи км дорог, отремонтированных за пять лет.

Таких крупных объемов дорожного ремонта в Волгоградской области не наблюдалось с советских времен. Только в 2019 году по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют 196,8 км дорог. Финансирование работ превысит 4 млрд рублей.

Ожидается, что до 2024 года на развитие дорожной инфраструктуры региона поступит 31 млрд рублей, построят и отремонтируют 1887 километров дорог.

– Каждый проект, объект, который мы будем строить или модернизировать, должен решать конкретную задачу, которая в конечном итоге направлена на повышение качества жизни каждого человека, – заявил 25 февраля губернатор Андрей Бочаров. – Наши предложения поддержали Президент России, правительство, министерства и ведомства, эти предложения включены в приоритетные программы развития страны, в приоритетные программы развития Волгоградской области и обеспечены ресурсами. Несмотря на сложность и масштабность поставленных президентом России задач, они выполнимы.

Одной из важных программ станет создание интеллектуальной транспортной системы с автоматическими постами весогабаритного контроля. Умная система позволит сохранить обновленные дороги.