1900 километров волгоградских дорог отремонтируют к 2024 году

Более 31 млрд рублей будет направлено на строительство и реконструкцию автодорог Волгоградской области в ближайшие пять лет. Об этом заявил председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев на 56-й внутривузовской конференции, посвященной итогам работы научного сообщества в 2018 году.

1900 километров волгоградских дорог отремонтируют к 2024 году
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Масштабные планы по обновлению дорог

Итоги реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и долгосрочную стратегию развития дорожно-транспортного комплекса Волгоградской области до 2024 года озвучил председатель профильного комитета администрации Волгоградской области. За это время была проделана колоссальная работа на 71 объекте  Волгограда, Волжского, а также на региональных и межмуниципальных автодорогах.

Также проведены другие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. В результате в Волгоградской области сократились аварийные случаи на региональных трассах и улицах городов.

− С 2014 года нами было построено 232 км дорог, − отметил председатель комитета. − До 2024 года мы должны удвоить эту цифру. Если  продолжим работать набранными темпами, то поручение Президентa России исполним до 2022 года.

С этого года работы по улучшению дорожной инфраструктуры продолжатся уже в рамках регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработана программа дорожных работ на ближайшие пять лет.

Так, к 2024 году планируется  привести в нормативное состояние 50% (при существующих 38%) региональных дорог и до 85% – в Волгограде и Волжском. Всего в регионе будет отремонтировано 1,9 тыс. км трасс.

При этом особое внимание будет уделяться повышению безопасности объектов и их сохранности, для этого введут в эксплуатацию пять автоматических постов весогабаритного контроля. На все мероприятия запланировано выделить  31 млрд  рублей, в том числе 15 млрд – на региональные дороги, 16 млрд – на дороги агломерации и 660 млн – на Волжский.

Городские агломерации в приоритете

Уже в этом году отремонтируют 64 объекта протяженностью около 200 км и построят 6 км новых дорог в Волгограде. Самые масштабные работы пройдут на улицах Электролесовской, Героев Тулы, Ангарской и в поселке Латошинка.

− Реконструкция Электролесовской разгрузит Первую и Вторую Продольные, а реконструкция улицы Героев Тулы и Латошинки освободит Волгоград от транзитного транспорта, который идет со стороны Волжского, − пояснил Анатолий Васильев.

До 2021 года будет реконструировано еще 4,2 км улично-дорожной сети в Волгограде и Волжском. Запланирован и ремонт автодорожного мостового комплекса через Волгу на ГЭС, которому около 60 лет – он находится в аварийном состоянии.

С 2020 года в три этапа начнется реализация проекта «Обход г. Волгограда». Новая магистраль увеличит трафик по направлению Россия – Казахстан – Китай и разгрузит волгоградские улицы от транзитного транспорта. Это увеличит пропускную способность городских дорог, их безопасность и экологическую ситуацию в Волгограде.

− Одной из первостепенных задач, которую нам необходимо выполнить в рамках нацпроекта Владимира Путина, является развитие дорожной сети агломерации. А это 100 км от города Волгограда, куда входит Средняя Ахтуба, Светлый Яр, Камышинский, Калачевский, Иловлинский и Дубовский районы. Всего 10 тыс. км, − заявил Васильев.

Новые дороги к селам

Обновлять дорожную сеть будут не только вокруг областного центра, но и федеральные трассы, мостовые переходы и эстакады, а также сельские дороги. В регионе 377 населенных пунктов не имеют асфальтированных дорог, поэтому запланировано построить 2470 км, которые свяжут сельские населенные пункты с трассами.

− Я надеюсь, что мы совместно с коллегами продолжим решать вопросы контроля качества и новых технологий, которые необходимо внедрять в дорожное хозяйство, − обратился Анатолий Васильев к научному сообществу и отметил, что именно от ученых власть ждет конструктивных идей.

Улучшить качество дорог в регионе  позволит программа «Дорожные сети», которая входит в один из 12 федеральных нацпроектов. И здесь потребуются проектировщики и подрядные организации, интересные научные и конструкторские разработки. Поэтому администрация Волгоградской области надеется на участие и взаимодействие научного сообщества.

Кстати, молодежь уже показала свою заинтересованность в совместной работе по развитию региона. Инициативы молодых и креативных были учтены при создании проектов благоустройства парка у подножия Мамаева кургана и общественного пространства в пойме реки Царицы. Губернатор Андрей Бочаров на недавней встрече с председателем Совета ректоров Владимиром Петровым подчеркнул особую роль, которая отводится вузам и научному сообществу в масштабной работе по прорывным проектам развития. А это более 1000 проектов по модернизации инфраструктуры и повышению качества жизни граждан общей стоимостью 200 млрд рублей.

Отметим, что добиться серьезных инвестиций в дорожную инфраструктуру удалось благодаря личному участию губернатора Андрея Бочарова, конструктивному взаимодействию с федеральным центром и возвращению доверия к региону – все это позволило переломить ситуацию в отрасли.

Результаты уже видны. С 2014 года приведено в нормативное состояние 1,6 тыс. км автотрасс и завершено строительство масштабных объектов. Среди них дорога в аэропорт Гумрак, Нулевая Продольная магистраль, пусковой мостовой переход через Ахтубу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру