В какие сроки коммунальщики должны устранить аварию, узнали волгоградцы

11.01.2019 в 06:41, просмотров: 125

В какие сроки коммунальщики должны устранить аварию, узнали волгоградцы
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив

Закон четко регламентирует сроки отключения и ограничения подачи света, воды, отопления и газа.

Юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев поясняет: о запланированных отключениях коммунальщики и управляющие компании обязаны сообщать заблаговременно. Исключение – авария или чрезвычайная ситуация.

– Максимально допустимые сроки отключения холодной и горячей воды при авариях – в совокупности восемь часов в месяц и не более четырех часов единовременно. Исключение – глобальная авария на тупиковой магистрали, последствия которой исправляют в течение суток, – отмечает эксперт. – Отключить свет можно не более чем на два часа единовременно, если есть резервный источник питания, и до 24 часов при наличии только одного источника. За год такие отключения не должны превышать 72 часов.

Оставаться без газа потребители могут не более чем четыре часа за месяц. Отопление же зависит от температуры воздуха, но в целом это не более 24 часов в течение месяца. 

– Если коммунальщики не укладываются в нормативы, ваша управляющая организация должна произвести перерасчет из-за нарушения качества подачи услуг, – подчеркивает юрист. – За каждый час превышения допустимой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% в соответствии с показаниями приборов учета.

А вот повреждение имущества или необоснованное отключение нужно доказать.

– Потребуется изучить обстоятельства, ситуацию, документацию, – поясняет Сысоев. – Однако существует судебная практика, когда потребители через суд взыскивали моральный вред, штраф, судебные расходы с виновной организации.