Забота о детях-аутистах в Волгоградской области становится эффективнее

Забота о детях-аутистах в Волгоградской области становится эффективнее
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Маргарита Бабанова.

В Волжском реабилитационном центре «Надежда» состоялась межрегиональная конференция. Опытом работы по оздоровлению детей-инвалидов наиболее успешные специалисты поделились со своими коллегами из городов и районов области.  

Такие конференции проводятся ежегодно. Вот и на этот раз логопеды, врачи-дефектологи и социальные педагоги поделились своими достижениями и обсудили последние новации в уходе за детьми-аутистами в процессе их реабилитации.

Уже четверть века в этом уникальном учреждении нуждающиеся в улучшении своего здоровья дети проводят от одного до шести месяцев в год. В режиме дневного или круглосуточного пребывания они получают необходимую помощь специалистов. За многолетнюю успешную работу центру «Надежда» в минувшем году был присвоен статус ресурсного учреждения по внедрению самых передовых методик реабилитационного оздоровления детей, страдающих расстройством психического и психологического развития. Пребывание в центре помогает ребятам преодолеть дефицит эмоциональных проявлений, возбудить интерес к действительности и общению с окружающими их людьми.

 

– Мы координируем работу дошкольных учреждений с аналогичными группами краткосрочного пребывания детей-аутистов, – говорит директор реабилитационного центра «Надежда» Татьяна Галаева. – Также следим за оздоровлением ребят в группах компенсирующей направленности на базе областного ППМС-центра.  У нас также хорошие контакты с коллегами 22 реабилитационных детских отделений, которые работают в центрах социального обслуживания и психолого-педагогической помощи, а также со специалистами трех региональных реабилитационных центров.

 

Общение с коллегами из удаленных центров взаимно обогащает новыми знаниями, способствует повышению квалификации и повышению эффективности работы. Муниципалитеты организуют для этого специальные курсы для консультационного общения ребят и тех, кто ими занимается в городах и районах области, со специалистами реабилитационного центра «Надежда».

 

– Сейчас у нас на социальном обслуживании 300 детей, – говорит заведующая информационно-методическим отделением центра «Надежда». – Мы рады, что сегодня у нас в гостях коллеги из разных уголков области. Многие из них приехали в наш центр впервые.

 

Специально для них была подготовлена и проведена интерактивная экскурсия по образовательным площадкам центра. На них приходящие в центр дети с расстройством аутистического спектра обучаются необходимым социальным навыкам, ориентированию в той или иной обстановке, общению с окружающими их людьми.  Ученые установили, что реабилитационные занятия с детьми-аутистами по своей эффективности достигают порядка 60 процентов. Вместе с детьми процесс их оздоровления постигают и родители малышей. Важно, что социальные услуги по сопровождению детей-инвалидов в центре родители получают бесплатно.

 

– Мы обучаем родителей этих ребят методике занятий с ними в домашних условиях, – говорит Елена Владимировна. – Во время пребывания в нашем центре мамы и папы общаются не только со специалистами, но и между собой, обмениваются друг с другом собственным опытом общения с ребенком. Важно, что, находя здесь надежных  советчиков, они продолжают поддерживать связь и после встречи и знакомства в нашем центре.

 

Квалифицированную помощь специалистов центра родители детей-аутистов беспрепятственно получают и по прямой связи с помощью компьютеров – по почте или скайпу.       

 

Состоявшийся обмен опытом в реабилитационном центре «Надежда» помог новичкам узнать об оздоравливающей методике так называемого музыкально-сенсорного погружения. Она помогает детям-инвалидам быстрее начать говорить и развивать свою речь.

 

Это не просто музыкальные занятия, а набор определенных действий, которые позволяют с помощью стихотворения, песни или рассказанной ребенку сюжетной линии пробудить у него эмоцию, перерастающую в звук, а после в слово и дальше – в речь. На помощь педагогам приходят самые разные предметы, с помощью которых дети-аутисты проще познают мир. Лучше адаптироваться к постороннему шуму, которого дети боятся, помогают игровые занятия с предметами, которые производят шуршание: гофрированная трубка, например, хорошо имитирует шум дождя.

 

Сейчас в центре готовятся к монтажу и использованию в процессе реабилитации детей сенсорной комнаты со специальным сенсорным полом и песочницей. Приобретена она на средства гранта.

 

Побывавших сегодня в центре «Надежда» гостей ознакомили также с положениями программы сопровождаемого проживания инвалидов с ментальными нарушениями в возрасте старше 18 лет. Таковых сейчас 45 человек, из которых пятеро – с расстройствами психического и психологического развития.  

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру