Почти год Волгоградская область участвует в проекте «Бережливая поликлиника», который направлен на повышение качества медицинских услуг. Положительные изменения замечают все – и медперсонал, и пациенты. Губернатор Андрей Бочаров оценил, как работает по новой схеме поликлиника №3 в Центральном районе города, где глава региона была два года назад.
Экономия времени
В 2016 году Андрей Бочаров приезжал в это учреждение с инспекцией, и тогда он обратил внимание на огромные очереди. Сейчас ситуация поменялась.
– Мы помним, какие здесь были столпотворения, – сказал губернатор. – Теперь же процесс оптимизирован, люди могут получать качественную медицинскую помощь, не проводя много времени в очередях.
Благодаря реализации проекта, в поликлинике №3 налажена логистика – пациентов с «острыми» жалобами направляют в кабинет неотложной помощи, а попасть к узким специалистам можно путем записи через интернет. Таким образом, люди экономят свое время. По словам главврача учреждения Ирины Гайдук, раньше пациенту приходилось проводить у регистратуры порядка 22 минут, а теперь на это уходит не больше восьми. Упростилась и работа персонала.
– Электронный документооборот позволяет оперативно найти историю болезни, – отмечает Ирина. – В результате и пациенты экономят время, и сотрудники поликлиники могут работать более эффективно.
Осматривая отделения учреждения, Андрей Бочаров подчеркнул важность создания условий для качественного медобслуживания.
– Оно должно быть на высоком уровне, – заявил губернатор. – Существует еще много проблем, в первую очередь связанных с узкими специалистами. Необходимо также работать с людьми старшего поколения, проводить с ними разъяснительную работу о новых возможностях.
Как отметил глава региона, вопрос, связанный с поликлиническим обслуживанием, требует работы и в финансовом направлении, и в кадровом, и во взаимодействии с населением.
Удобство и комфорт
В рамках проекта «Бережливая поликлиника» сделано все для удобства посетителей.
Отдельное внимание уделено информационным стендам и визуальной навигации – все объявления напечатаны крупным шрифтом, чтобы текст могли прочитать и слабовидящие люди.
Из последних обновлений, упрощающих работу, – для оповещения пациентов о возможности пройти диспансеризацию используется SMS-информирование, для записи к врачу и консультирования – электронная регистратура и call-центр, для ускорения процесса посещения доктора используются электронные амбулаторные карты.
Планируется, что в ближайшие четыре года эта система поэтапно будет внедрена в 245 структурных подразделениях 66 поликлиник Волгограда и районов области.
Сейчас «Бережливая поликлиника» реализуется в учреждениях №1, 3, 28, 4, а также в детских поликлиниках № 1, 2, 3, 15.
С целью повышения качества и доступности медицинской помощи в лечебных учреждениях региона также проводится ремонт. Работы проведены уже в 40 организациях. В этом году обновления коснулись 23 объектов, в том числе и в онкологическом центре.