Эксперт в сфере ЖКХ Олег Капустин считает, что привлечение коллекторов поможет наладить платежную дисциплину в России.
– Работа коллекторов оправданна, если их деятельность не превращается в бандитизм и отнятие денег и если за ними присматривают надзорные органы. Это практикуется во всем мире. Сейчас невозможно, к примеру, отключить от коммунальных благ конкретного должника – только целый стояк, что навредит в том числе и невиновным.
Ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Юлия Урядова отмечает, что коллектор по новому закону обязан представиться и назвать организацию, от имени которой действует.
– Коллектор не может звонить или писать сообщения со скрытых номеров и аккаунтов. А звонки, личные встречи, письменные обращения теперь строго регламентированы.
Что могут коллекторы:
Общаться с должником с 8.00 до 22.00 (будни), с 9.00 до 20.00 (выходные и праздники).
Навещать раз в неделю, звонить раз в сутки (8 раз в месяц), посылать текстовые или голосовые сообщения дважды в сутки (16 раз в месяц).
Коллекторам запрещается:
Унижать и запугивать должника, вредить имуществу, шантажировать и грозить последствиями. Вводить в заблуждение по поводу размера долга или его формирования.
Также коллектор не может общаться с инвалидами I группы, недееспособными или частично дееспособными должниками, пациентами стационара.