Реабилитацию через создание мультиков проходят волгоградские дети

Реабилитацию через создание мультиков проходят волгоградские дети

В Красноармейском реабилитационном центре ребята сами делают мультфильмы социальной тематики.

И оживают пластилиновые человечки

Кто из нас не мечтал создать свой мультфильм? Ведь этот процесс сам по себе становится маленьким чудом. Мы лепим из пластилина человечка, придавая ему черты, присущие нашим друзьям и близким, наделяем характером. Но создать свой сказочный мир – полдела. Важно, чтобы у любого действа был продуманный сценарий. 

Здесь как раз и вступают в дело социальные педагоги, проговаривающие с детьми все нюансы, а помогают им в этом волонтеры. Оживить, заставить двигаться своих героев здесь тоже учат. Благо, что с современными технологиями этот процесс упростился.

В фотозонах человечков и животных снимают, затем все фотографии монтируются и вставляются в программу для «прогона» в быстром ритме. После озвучки за дело берется режиссер, который объединяет все части в один сценарий на тему социальной рекламы «Дома надо быть ровно в 22.00».

Девятилетний Никита Пухов обожает футбол, вот и его герой увлекся той же игрой.

– Этого человечка зовут, как моего друга, – Сашей, – говорит мальчишка, – и он точно знает, чем бы он на улице ни занимался, в десять вечера нужно быть дома.  

16-летнюю Настю  Николаеву процесс лепки так увлекает, что, с ее слов, забываешь о проблемах, появляется желание оживить своего героя. Свою пластилиновую героиню в косичках она тоже сделала футболистом. И уверяет, что она знает, когда ей следует вернуться домой. Настя мечтает о профессии юриста и убеждена: ей будет чем поделиться  в будущем с трудными подростками.

Саша Павленко и Анжелика Петрова вылепили персонажей с собакой, которую надо выгулять. Саша любит рисовать, и, возможно, это помогло ему сегодня так здорово справиться с  лепкой. Творческие способности у 13-летнего подростка несомненно, есть. Да он и сам об этом знает.   

– Я буду стилистом, – уверяет Саша, – а опыт работы с пластилином мне тоже пригодится.

Вместе с Анжеликой, которая уже участвовала в подобном мастер-классе, Саша тоже наделил своих героев сознательным отношением к режиму дня: их герои вместе с собакой вернутся домой не позже 22.    

Что касается Анжелики, ей гораздо больше нравится процесс оживления своих героев.   

– Передвигаем человечка и фотографируем каждое его движение, – делится подросток, – заодно придумываем его историю, биографию. Фантазии здесь большой простор.

«Вместе ради детей»

Социальный реабилитационный центр Красноармейского района работает с детьми, которые остались без попечения родителей и нуждаются в социальной помощи и реабилитации. Здесь они могут провести не более шести  месяцев. Специалисты помогают восстановить документы, дают юридическо-правовую консультацию – словом, стремятся помочь каждому ребенку. Делается все, чтобы заинтересовать детей.

Мультипликационная анимация включает в себя разные виды искусств – лепку, фотографию, режиссерство, разработку сценария. Дети учатся высказывать свои мысли, фантазировать. Это психологическая коррекция, которой они не замечают, однако она положительно сказывается на их самочувствии и психическом состоянии.

– Мультипликационная анимация – долгий процесс, особенно если это касается студии социальной рекламы, – рассказывает заведующая информационно-методическим отделением Надежда Воронцова. – Ребятам сначала надо объяснить, что такое социальная реклама, что она нужна обществу и государству в целом. Потом проходим теорию, рисуем, готовим сценарий, декорации и в конце на компьютере все собираем в единый мультфильм. В итоге все ролики выкладываются в интернет для просмотра.

Другой важный аспект пластилиновой анимации выделяет психолог Светлана Фельгер. Занятия такого рода, считает специалист, полезны для развития моторики, внимания, мышления, творческих способностей, а также способствуют снятию психоэмоционального напряжения. 

– При этом мы создаем ситуацию успеха ребенку. Он самоутверждается, потому что видит успешный результат своего труда, которым вправе гордиться. Это важно для его личностного развития, – говорит психолог.

Мастер-классы по созданию мультипликационной анимации – часть системной работы, которая проводится  в социальных центрах Волгоградской области. Задача специалистов – быстрее решить проблему ребенка и вернуть его в привычную семейную обстановку. 

Кстати, один из мультфильмов, сделанных детьми, демонстрировался в Москве и Мурманске на выставках форума «Вместе ради детей!», который проводит Фонд поддержки детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру