Волгоградцам рассказали историю эвакуаторов

Эвакуатор изобрели через тридцать лет после появления первого автомобиля. Как люди эвакуировали сломавшиеся транспортные средства без специальной техники, история умалчивает. Возможно, таскали другими автомобилями или на конной тяге.

Представляем несколько интересных фактов из прошлого и настоящего эвакуационной техники.

Холмс, но не Шерлок

Первый эвакуатор изобрел американец, хозяин ремонтной мастерской Эрнест Холмс. Когда ему пришлось в очередной раз вытаскивать из кювета машину своего приятеля и клиента, механик решил усовершенствовать и облегчить процесс. Холмс снабдил свой трехлетний «Кадиллак» лебедкой, кронштейнами, упорами, краном. Так получился первый эвакуационный автомобиль. Холмс, кстати, отлично заработал на своем изобретении, основал новую компанию, теперь уже по производству специальной техники. А первую специальную машину для эвакуации транспортных средств и сегодня можно увидеть в музее американского города Чаттануга.

Не для граждан

Первая советская специальная техника для эвакуации автомобилей появилась только в 1970 году. Отечественный эвакуатор сделали на базе грузовика КрАЗ, а до того сломавшиеся машины перемещали как придется, обычными грузовиками без специального оборудования. Кстати, первый эвакуатор в СССР не сразу стал доступен обычным автолюбителям, он начал эвакуировать частные «Волги», «Жигули», «Москвичи» и «Запорожцы» только через десять лет после начала эксплуатации, когда в Москве проходила летняя Олимпиада.

У нас пулемет

Эвакуаторы бывают очень дорогими. В 1940 году был построен автобус, который оборудовали под эвакуатор и спасательное транспортное средство одновременно. Сейчас этот раритет стоит $1 млн. У него есть пневматическая подвеска, этот мощный спасатель выдерживает до девяти тонн груза.

А самым мощным признают M 88A 2 Hercules для транспортировки военной техники. Его стрела поднимает 55 тонн, лебедка вытягивает до 70 тонн. Этот эвакуатор снабжен и пулеметом. В наступательных военных операциях он вряд ли участвует, но для самообороны пулемет пригодится.

Известен и самый компактный эвакуатор – шведский Retriever на базе мотоцикла Honda Gold Wing. Потянет не более двух с половиной тонн, зато пролезет практически везде.

Как эвакуируют трамваи

Эвакуаторы работают не только с авто, но и с байками, моторными лодками, катерами и даже трамваями. В начале 2000-х московские власти заказали специальную технику для буксировки неисправных трамваев. Эвакуируют трамваи частичной погрузкой. Сзади на специальной технике есть трамвайные колеса, а для устойчивости – плита весом 500 килограммов. Так перемещаемый трамвай гарантированно не перевесит того, кто его перевозит.

С новинками интересного мира эвакуаторов можно ознакомиться на специальных выставках. Например, такое мероприятие с 1973 года проходит в городе Кассель (Германия) и собирает тысячи специалистов.

Факты:

·  самый мощный эвакуатор поднимает 55 тонн, самый легкий – 2,5 тонны;

·  первый эвакуатор появился в 1916 году в США. Первый советский – в 1970 году.

Подготовлено при поддержке компании Avo-SOS – службы эвакуации автомобилей в Москве и Московской области.

на правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру