На Эвересте нашли живых микробов, оставленных после восхождений альпинистов

Специалисты из Колорадского университета обнаружили «след человека» даже на самой большой вершине Земли.

На Эвересте нашли живых микробов, оставленных после восхождений альпинистов
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив

На высоте 8 тысяч метров в Гималайских горах находится ущелье, которое из-за постоянных ветров не занято снегом. Именно в нем каждый год сотни альпинистов делают привал перед попыткой покорить самую высокую вершину мира.

Новое исследование показало, что после этих искателей приключений остается своеобразное наследие в виде выносливых микробов, которые сумели выжить на большой высоте и сохраняются в почве на протяжении десятилетий.

Сами микробы, оставшиеся после людей, не удивили исследователей. Микроорганизмы можно обнаружить везде, даже в воздухе, сообщает журнал Arctic, Antarctic and Alpine Research. Однако некоторые микробы эволюционировали настолько, что научились выживать в суровых условиях высокогорья, а не только в теплой и влажной среде человеческих носов и ртов.

Исследователи не считают, что микробы смогут оказать негативное воздействие на экологию Эвереста. Однако работа имеет значение для исследования потенциала жизни вне Земли. Ученые считают, что человек должен проявлять больше осторожности, чтобы не загрязнить территорию своими микробами.