Ученые назвали 4 фактора, которые влияют на качество сна

Исследователи из США определили, что помогает людям хорошенько выспаться, а после чего сонливость остается на целый день.

Ученые назвали 4 фактора, которые влияют на качество сна
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский / архив

Ученые из Калифорнийского университета провели эксперимент с участием более 800 добровольцев. Две недели исследователи регистрировали качество и количество пищи, физическую активность испытуемых, режим их сна и уровень сахара в крови. Каждый день участники эксперимента сообщали о своем самочувствии и качестве отдыха в ночное время, сообщает журнал Nature Communications.

Исследователи проанализировали все данные эксперимента и выявили четыре фактора, от которых зависит, насколько человек высыпается за ночь.

Первый фактор – это профиль сна. Чем больше люди спали и чем позднее они поднимались с постели, тем лучше высыпались за ночь и лучше себя чувствовали весь день.

Вторым фактором стало число упражнений, выполненных участником накануне. Чем активнее был человек днем, тем лучше он высыпался ночью. Активность в ночное время давала полностью противоположный эффект.

Огромное влияние на качество сна оказывает завтрак. Чтобы по утрам чувствовать бодрость, в него нужно включить больше углеводов. Излишки белка при этом, наоборот, мешают хорошо высыпаться.

Четвертый важный фактор – уровень глюкозы в крови после завтрака. Те испытуемые, которые с утра употребляли много глюкозы, чаще испытывали сонливость. Если же участники ели свой обычный завтрак с углеводами, то их состояние улучшалось.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультации специалиста.