Ночное ускорение: рак молочной железы распространяется быстрее во время сна

Ученые обнаружили, что у людей с онкозаболеванием метастазирование происходит интенсивнее во время фазы сна.

Ночное ускорение: рак молочной железы распространяется быстрее во время сна
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, рак молочной железы – одна из распространенных форм онкологических заболеваний. Обычно на ранней стадии лечение довольно успешно.

Но все намного сложнее, если рак начинает метастазировать. Это происходит, когда циркулирующие раковые клетки отрываются от основной опухоли, перемещаются по кровеносным сосудам и образуют новые опухоли в других органах.

Ранее предполагалось, что злокачественное новообразование выделяет метастатические клетки постоянно. Однако последнее исследование показало, что клетки рака молочной железы циркулируют преимущественно ночью, пишет журнал Nature.

Ученые проанализировали данные 30 женщин, больных раком, и обнаружили, что опухоль выделяет больше метастазов, когда организм спит. Кроме того, ночью раковые клетки делятся намного интенсивнее по сравнению с циркулирующими клетками, которые отрываются от опухоли днем. Исследование также проводилось на мышах.

Авторы научной работы пришли к выводу, что метастазирование раковых клеток контролируется гормонами, которые определяют ритмы дня и ночи, в том числе мелатонином. Далее ученые хотят выяснить, можно ли бороться с раком молочной железы успешнее, если лечить пациентов в разное время суток.