Британские эксперты назвали простой способ перехитрить старость

Никто не хочет состариться, поэтому люди стараются сделать все возможное, чтобы прожить как можно дольше и в здравом уме. Недавнее исследование показало, что существует связь между биологическим возрастом и темпом ходьбы.

Британские эксперты назвали простой способ перехитрить старость
Фото: pixabay.com

Ученые из университета Лестера проанализировали данные более 400 тыс. британцев и выяснили, что быстрый темп ходьбы помогает почувствовать человека более молодым. Причем это никак не зависит от количества физической активности, проделанной в течение всего дня, пишет Science Daily.

Специалисты обнаружили, что кончики хромосом клетки (теломеры) являются маркером биологического возраста. Они защищают хромосому от повреждений и при делении клетки становятся короче каждый раз. Данный процесс происходит до тех пор, пока теломеры не станут слишком короткими и клетка не сможет больше разделиться. Это называется «репликативным старением».

В результате у человека накапливаются такие клетки и возникают возрастные заболевания, повышенная утомляемость. Однако ученые уверяют, что данный процесс можно приостановить, изменив темп ходьбы на быстрый. Специалисты считают, что это поможет стать моложе примерно на 16 лет. К тому же бегать совсем не нужно, нужно просто несколько минут в день ходить быстрым шагом.