Ученые нашли повышающие риск развития рака поджелудочной железы бактерии

Ученые из Каролинского университета в Швеции выяснили, что бактерии, живущие в пищеварительной системе, могут навредить организму. Оказалось, что они могут причинить ущерб поджелудочной железе и увеличить риск развития рака этого органа.

Ученые нашли повышающие риск развития рака поджелудочной железы бактерии
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага

Журнал Gut Microbes пишет, что рак поджелудочной железы – один из самых агрессивных, его предшественником считаются кисты. Однако их появление в поджелудочной не означает, что онкология разовьется со стопроцентной вероятностью.

Исследователи из Швеции изучили 29 опухолей. В 25% кист были обнаружены гамма-протеобактерии, а также бациллы, которые при нормальном стечении обстоятельств живут в пищеварительном тракте.

Выяснилось, что эти бактерии повышают устойчивость опухолей поджелудочной железы к противораковым препаратам.

Однако бациллы не могут беспричинно попасть в поджелудочную, они пробираются туда в случае травмы или воспаления. А некоторые бактерии попадают в орган, спрятавшись в лейкоцитах.

Это открытие позволило ученым предположить, что прием антибиотиков поможет избавиться от бактерий и тем самым снизить риски развития опухоли или увеличить шансы успешного избавления от нее.