Ученые посчитали, сколько пластика ежегодно съедает человек

Экологи из Канады установили, что в среднем человек за год выпивает, вдыхает и проглатывает более 75 тысяч микрочастиц пластика. Они попадают в человеческий организм вместе с бутилированной водой, морской рыбой и другой пищей.

Ученые посчитали, сколько пластика ежегодно съедает человек

– Самый простой способ избежать накопления пластика в организме – перестать пить воду из пластиковых бутылок, – отмечают ученые в статье, опубликованной в журнале ES&T. – С другой стороны, такие меры просто не могут остановить рост числа полимерных частиц в экосистемах.

Вскоре пластик будет почти во всех продуктах, полагают исследователи. И единственный способ остановить этот процесс – прекратить производить такие объемы товаров из полимеров.

Так, ежегодно на свалки планеты попадает почти 300 млн пластикового мусора. Значительная часть при этом не разлагается и остается в почти нетронутом виде на протяжении сотен лет. Попадающий в мировой океан такой мусор сбивается в огромные кучи и даже острова.

Из-за повышенного количества микрочастиц пластика в Мировом океане последние полвека ученые в шутку называют «пластиковым периодом». Согласно недавним исследованиям, все эти фрагменты полимеров в воде не задерживаются и съедаются рыбами и другими морскими обитателями, вследствие чего возникает угроза экологии и жизни человека.

Исследователи из канадского университета Виктории сделали вывод, что жители США и других развитых стран потребляют с водой и едой очень большое количество микрочастиц пластика – до 60 тысяч. При этом основная часть приходится на рыбу и моллюсков, бутилированную воду и сахар.

Кроме того, анализ последних публикаций продемонстрировал, что примерно такой же объем пластика попадает в организм жителей Соединенных Штатов вместе с воздухом. В среднем, каждый житель США в год проглатывает, выпивает и вдыхает от 75 до 120 тысяч микрочастиц пластика.