Ученые заявили, что отрицательная калорийность - миф

Расхожее мнение, что у некоторых продуктов может быть отрицательная калорийность, ученые подвергли сомнению. Речь идет, например, об овощах, на переваривание которых организм тратит больше энергии, чем дает сам продукт.

Ученые заявили, что отрицательная калорийность - миф

В рамках исследования научные специалисты использовали такие низкокалорийные овощи, как сельдерей, листовой салат, огурцы и брокколи.

В ходе работы выяснилось, что, невзирая на количество калорий в пище, организм в любом случае извлекает из нее всю заложенную энергию. Отличие заключается лишь в количестве этой энергии.

В качестве эксперимента ученые на протяжении 10 дней ящериц из семейства агамовых то морили голодом, то давали им сырой сельдерей. Исследователи рассчитали потери энергии на пищеварение, испражнения и получили результат чистой прибавки энергии.

Выяснилось, что пресмыкающиеся треть потребляемых калорий использовали на пищеварение, еще 43% − на выведение продуктов жизнедеятельности, остальное оставалось в организме.

Специалисты пришли к выводу, что продукты, которым приписывают отрицательную калорийность, таковыми вовсе не являются и дают организму от 20 до 50% заложенной энергетической ценности.

Это значит, что съеденный на обед сельдерей вовсе не уменьшит общее количество потребляемых калорий, а, напротив, только увеличит его.