Ученые создали молекулу, убивающую грипп

Фото: pixabay.com

Специалисты Америки, Нидерландов и Бельгии смогли создать молекулу, побеждающую вирус гриппа. Успешные эксперименты уже проведены на мышах.

На сегодняшний день вакцины от гриппа применяются до момента заболевания. Они заставляют наш иммунитет вырабатывать антитела к вирусу еще до заражения гриппом. Но так как вирус гриппа легко мутирует, ученым приходится постоянно придумывать самые разные типы вакцин против заболевания.

Группа ученых из американского центра профилактики «Янссен» отобрала несколько молекул, которые могут связываться с гемагглютинином вируса гриппа и нейтрализуют большую часть серотипов вируса гриппа А.

Экспериментальный препарат с молекулами против гриппа, получаемый подопытными два раза в день, обеспечил стопроцентную выживаемость мышей при незначительной потере веса и выздоровление.

При экспериментах с моделью бронхиального эпителия человека оказалось, что препарат снижает концентрацию вируса на 90–99,9% в зависимости от его концентрации. Работа была опубликована в Science.