Мосты в Астраханской области продолжают уходить на дно

О том, как не повезло теперь жителям поселка Вишневый Красноярского района, где 27 марта затонула понтонная переправа через реку Ахтубу, рассказывает еженедельник «МК в Волгограде». Издание каждую среду представляет обзор самых резонансных тем в Нижнем Поволжье. В номере от 31 марта журналисты рассказали, что в связи с ЧП ахтубинским сельсоветом было принято решение о прекращении функционирования моста. Это уже третий случай обрушения путепроводов за последнее время.

Мосты в Астраханской области продолжают уходить на дно

Ранее аналогичная ситуация произошла на реке Кривой Бузан также в Красноярском районе. Тогда три села – Кривой Бузан, Бакланье и Долгино – остались без путей въезда и выезда. Всего в трех селах находится 410 домов, в которых проживают 1435 человек. 355 из них – дети. К счастью, проблему удалось решить за три дня.

В случае с мостом через реку Ахтубу жизнеобеспечение с поселком Бахаревским не нарушено, есть объездные дороги через населенные пункты Топал и Ланчуг. Однако для астраханцев, которые едва ли не каждую неделю читают новости об обрушении мостов, утешение это слабое.
Проблема с мостами в регионе стоит настолько остро, что не выдерживают даже вроде как недавно отремонтированные сооружения. В первый раз это случилось с пешеходным мостом через проток Серебряная Воложка. Объект соединяет село Старокучергановка с микрорайоном «XX лет Октября». В середине февраля мост переломился надвое и рухнул на глазах у ошарашенных горожан.
К счастью, обошлось без жертв. Между тем мост был важным связующим звеном для людей, проживающих на разных берегах реки. По словам астраханцев, без переправы им не выжить. Однако городские власти огорошили – мост восстановлению не подлежит.

«Как так?» – задались в соцсетях закономерным вопросом местные жители. Ведь пешеходный мост в микрорайоне «Десятка», по их словам, лишь недавно отремонтировали. Однако в мэрии Астрахани поспешили уточнить, что капитальный ремонт моста не производился. Коммунальщики недавно заменили на нем лишь леерное ограждение да местами подлатали пешеходную часть.

По словам и. о. директора «Мосты и каналы» Дамира Хусаинова, конструкция была возведена еще полвека назад, за это время элементы переправы пришли в негодность.

– По заключению специалистов мост находился в пред­аварийном состоянии в связи с повсеместной коррозией и усталостью металла, – отметил он.

Так или иначе, теперь в мэрии озабочены обустройством подъездных путей и подходов к мостовому переходу, а также ломают голову, что строить вместо него – пешеходный мостовой переход либо понтонную переправу.

К слову, мосты в Астрахани не только рушатся, но и лишаются подрядчиков. Недавно это произошло с Милицейским мостом, который связывает город и отдаленный густонаселенный район Зацаревье. В феврале 2020 года его закрыли на капремонт. Жители, многие из которых работают в Астрахани, были вынуждены добираться единственным путем – через еще один мост на реке Царев. Население жаловалось на возникший транспортный коллапс.

«Мы делали все, чтобы сохранить генерального подрядчика для капитального ремонта Милицейского моста, – грустно написал в соцсетях губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. – Но УКС Астрахани инициировало расторжение договора с компанией в одностороннем порядке. При проверке выполненного объема ремонтных работ установлено отставание от заявленного графика. Также в отношении генподрядчика введена процедура банкротства, у Вячеслава Солопова имеются значительные долги по налогам».

Между тем постоянные срывы подрядчиком сроков ремонта допускаются и на другом объекте – мост через Белый Ильмень, который соединяет Красноярский и Володарский районы с областным центром.

«Сделайте мост вместо понтона в Красный Яр. Надоела эта обдираловка», «Закончите то, что начали, устроили транспортный коллапс в городе и за городом», «Мост в п. Белый Ильмень ремонтируют уже три года!», «Сначала через Бертюль в Красных Баррикадах неплохо было бы закончить, пока он окончательно не развалился. А то уже почти год там никто ничего не делает», – такими репликами отреагировали жители области на пост губернатора.

И их можно понять. Астрахань уже стала своего рода антирекордсменом по количеству аварий и обрушений, связанных с мостами. По данным администрации области, сегодня из 313 мостовых конструкций 160 нуждаются в ремонте.

И пока власти ломают голову, что со всем этим неисправным мостовым хозяйством делать, люди задаются закономерным вопросом – что не так с астраханскими мостами, которые некогда были гордостью области, и гадают – когда ждать очередного ЧП?

P.S. Об этой и других самых заметных темах недели читайте в "МК в Волгограде". Издание теперь выходит каждую среду в трех регионах Нижнего Поволжья - Астрахани, Волггораде и Калмыкии

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру